Формула AIDA на лендинге

Методика AIDA используется для создания продающих страниц и повышения конверсии сайта. Однако прежде чем использовать этот метод, необходимо изучить вашу целевую аудиторию, ее потребности и боли.

Исследование потребителей поможет вам подготовить текстовую часть landing page, исходя из которой вы уже будете строить внутреннюю структуру одностраничного продающего сайта и подбирать дизайн. Итак, начнем с контентной составляющей, а затем перейдем к формуле AIDA для создания прототипа вашей целевой страницы.

Принцип создания контента
для посадочной страницы

Прелесть посадочной страницы в том, что она состоит из секций (экранов). Это могут быть 1-2 экрана или же несколько десятков секций.

 
 

В любом случае, секция – это смысловой блок, в котором описываются:

  • преимущества вашего предложения;
  • выгоды;
  • призыв к действию;
  • и другая необходимая информация.
Самая простая технология наполнения лэндинга контентом – это «вопрос-ответ».
 
 
Вы видите чат с клиентом, у которого появляются различные вопросы по услуге производства видеороликов. На каждый вопрос составляем ответы, которые, в свою очередь, можно использовать как секции на вашей посадочной странице.

Каким образом разместить секции?
Формула AIDA

Для определения очередности выстраивания секций стоит использовать технику успешных продаж AIDA.

 
 

Эта технология была создана еще в 1925 году и по прошествии более, чем 90 лет она не потеряла своей актуальности.

Однако в данную технику стоит добавить очень важный элемент, который влияет на конверсию сайтов, это С - confidence или доверие. Но обо всём по порядку.

 

Специальная формула AIDA для лендинга - AIDCA

 

Attention

Цель первого экрана вашего landing page - захватить внимание посетителя. По правилу 5 секунд*, у человека есть от 3 до 7 секунд на то, чтобы понять, где он находится, что он здесь делает и что от него хотят. Поэтому вам нужен четкий и понятный заголовок, призыв и само целевое действие.

 

*Правило 5 секунд гласит, что примерно столько требуется посетителю сайта, чтобы понять, хочет он остаться на странице или уйти.

 

Чтобы написать продающий заголовок, воспользуйтесь методикой «4U»:

  • полезность (usefulness): какую пользу вы предоставите вашему клиенту?
  • специфичность (ultra-specificity): насколько это выгоднее (в деньгах, цифрах, процентах)?
  • срочность (urgency): за какой промежуток времени клиент это получит?
  • уникальность (uniqueness): с помощью чего вы это сделаете? (Или уникальность вашей выгоды по сравнению с аналогами).
 
 

Разберем механику на следующем примере:
Базовый заголовок: "Сделайте продающую структуру вашего сайта"

Добавляем:

  • полезность – "Увеличьте конверсию вашего сайта..."
  • специфичность – "...в 2 раза..."
  • срочность – "...за 1 день..."
  • уникальность – "...с помощью формулы AIDA".

Таким способом, мы, как из кубиков Lego, составляем наш заголовок.

 

Interest

После того как человек понял, что он находится там, где надо, нужно вызвать интерес. Это можно сделать с помощью подробной информации о вашем предложении, которое включает в себя изображения, графику, инфографику и видео.

 

Desire

После того как человек ознакомился с тем, что вы ему предлагаете, необходимо вызвать у него желание к тому, чтобы совершить целевое действие. В данном случае это могут быть:

  • акции,
  • подарки,
  • ограничение предложения с помощью счетчиков или искусственного дефицита продукта.
 

Confidence

Когда человек находится на сайте, он не может понять:

  • действующая ли это компания?
  • она большая или маленькая?
  • можно ли ей доверять?

Поэтому в этом разделе ваша задача максимально четко объяснить:

  • что вы делаете,
  • как вы это делаете,
  • зачем вы это делаете.

Цель этой секции - вызвать у человека доверие к вашей компании или товару. Его можем формировать с помощью различных гарантий:

  • юридические (сканы документов), брендовые ("мы работаем с крупными компаниями: ...");
  • социальные подтверждения (отзывы, фотографии ваших клиентов и описание процесса производства/покупки);
  • встроенные на ваш сайт виджеты (обратный звонок или онлайн-чат, с помощью которого посетитель задает вопросы и сразу же получает ответы).
 

Action

В конце вашей целевой страницы должно быть действие (action) с четким призывом и очень простым процессом получения результата.

 

Рекомендации:

 

Потенциальный клиент должен понимать, что нужно сделать и что он получит в итоге. Т.е. мы говорим пользователю:

  • "Заполните форму сейчас и получите книгу бесплатно на ваш e-mail";
  • "Закажите обмер помещения сегодня и получите скидку 10% на отделочные работы" и т.д.

Практика показывает, что чем меньше полей в вашей форме заказа, тем выше конверсия. Поэтому оставляем только 1-2 поля (имя и телефон), а все остальные данные мы можем получить от клиента уже по телефону.

Пример структуры лендинга
с высокой конверсией

Для того чтобы получить максимальную конверсию на вашем сайте, необходимо, чтобы секции шли в указанном порядке и подводили посетителя к выполнению вашего целевого действия.

 
 

Попробуйте создать свой сайт
по формуле AIDCA прямо сейчас!

 

 
ИНН 590421414992
ОГРН 313590414000013
ИП Старолат А.Ю., 614000 г. Пермь

8 800 250 5337

*Настоящая информация о тарифах не является офертой, публичной офертой и предоставляется исключительно в информационно-ознакомительных целях.
При поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив