Как сделать доставку

Инструкция как организовать доставку онлайн-заказов. Как самому создать сайт или магазин с работающей доставкой товаров

На 5 октября 2020 года зафиксировано 10 888 заражений на территории РФ. За неделю прирост больных увеличился на 25%. Начало нового карантина это вопрос времени. Вторая волна ещё сильнее укрепит в людях сформированные предыдущим карантином привычки — меньше передвижений по городу, меньше личного общения, покупок вживую.

Если у вас есть оффлайн-бизнес, но до сих пор не налажена доставка через сайт — самое время это сделать, а мы расскажем как.

Зачем бизнесу использовать доставку

Посмотрим на цифры:
Это «Вордстат» — сервис Яндекса, который показывает статистику поисковых запросов.
Можно искать по словам, смотреть статистику по регионам и за промежуток времени
Начиная с марта, доставка пользуется ошеломляющей популярностью. Причины очевидны — карантин, в крупных городах ограничения на выход из дома. Люди заказывают товары с доставкой на дом, а бизнес ищет возможности эту доставку организовать.

Как ваш покупатель может получить товар

У покупателей есть два способа получить товар — самовывоз и доставка. Самовывозом считается самостоятельное путешествие до точки продажи или склада магазина.

Доставка предполагает, что курьер привезёт товар в выбранное место — домой, на работу или в постамат. Если речь идет про локальный бизнес, то курьером может быть кто-то из ваших сотрудников.

Но чаще всего для доставки товаров подключаются курьерские службы — у них отлажен механизм забора и доставки товара. Далее разберёмся как выбрать курьерскую службу.

Типы курьерской службы — какой выбрать?

Первым делом определите функцию курьерской службы. Какой у вас товар? Ваши покупатели склонны забирать товар сами или предпочтут, чтобы его доставляли на дом?

Помните, что главная задача сервиса доставки — сделать так, чтобы клиент получил товар в целости и вовремя. Также нужно брать во внимание стоимость услуг — кому-то подойдут только самые дешёвые решения, например, «Почта России». Если у вас хороший средний чек и высокая маржинальность — тогда можно воспользоваться услугами доставки подороже.
— скорость доставки
Оценим типы курьерской службы по нескольким критериям:
— цена
— удобство для клиента

1. «Почта России»

«Почту России» знают все — у них 42 тысячи отделений по всей территории РФ. Если бизнес планирует торговать по стране, а не только по городам-миллионникам, то без «Почты России» решить задачу будет сложно.

Из недостатков стоит выделить, что скорость поставки и сроки не всегда соблюдаются. Естественно, ни о каких дополнительных сервисах — например, примерке с возможным возвратом — не может быть и речи. Плюс ваших клиентов будут ожидать классические очереди на получение, прекрасные минуты ожидания среди недовольных пенсионеров и не самый приветливый сервис. Хотя «Почта России» с каждым годом становится более клиентоориентированной — возможно, у ваших клиентов с получением посылки и вовсе не возникнет проблем.
Отделы «Почты России» за последнее время заметно похорошели. Но добираться до них клиентам придётся на своих двоих, что не всегда удобно
Работать с «Почтой России» могут как физические, так и юридические лица. Любопытный факт: есть компании, которые помогают настроить доставку через «Почту России». Вам помогут уладить все формальные вопросы, собрать товар, отправить его и отслеживать по трекинговому номеру. Такие услуги стоят денег, но значительно упрощают работу с неповоротливым почтовым гигантом.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:
В целом доставку через «Почту России» можно оценить так:

2. Курьерская доставка

Главный плюс — доставка до двери и скорость. Существуют дополнительные услуги: примерка или частичный выкуп заказа (когда клиент оплачивает только часть товаров, которые привёз курьер).

Минусом подобного выбора может быть ситуация, когда покупатель начинает ассоциировать курьера с самим магазином и в случае задержек или других проблем будут винить вас. С крупной курьерской службой такие казусы возникают редко, но стоит учитывать этот момент.

Главный минус — цена. Курьерская доставка значительно дороже той же «Почты России», поэтому вам придётся хорошо прикинуть будет ли выгоден такой способ доставить товар до двери клиента.

С другой стороны, курьерских служб очень много, поэтому вполне реально выбрать решение, которое подойдёт вашей бизнес-модели.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:
Курьерская служба — это универсальный
и сбалансированный вариант доставки товаров.
Курьерская служба —
это универсальный
и сбалансированный
вариант доставки товаров.

3. Срочная курьерская доставка

Отличается от стандартной курьерской доставки ещё большей скоростью, но за это удобство придётся расплатиться большей ценой. Обычно цена срочной доставки в полтора-два раза выше, поэтому этот вариант подойдёт специфичным нишам — когда бизнес-процесс требует быстрой доставки, или покупатели ожидают самого быстрого и лучшего сервиса.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:

4. Пункты самовывоза

Вариант, схожий с «Почтой России», но уступающей ей по географии. Покупатель сам забирает посылку из пункта самовывоза.

Рекомендуем выбрать федеральную сеть точек самовывоза. Если сеть небольшая, то и пунктов выдачи в городе немного — значит покупателю будет выгоднее прийти в отделение «Почты России», чем ехать в другой конец города за заказом.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:

5. Постаматы

Способ доставки с большим выбором точек в крупных городах, но ограниченным пространством для посылки. По сути это то же самое, что и пункт выдачи — только здесь покупатель сам заберёт товар из ячейки небольшого хранилища, без участия человека, выдающего заказ.
Вот так выглядит постамат.
В центре — экран, на котором
вводят номер заказа
Как это работает — клиент получает уведомление, что его товар прибыл в постамат по определенному адресу. Обычно это крупный торговый или офисный центр. Клиент приезжает по адресу, находит постамат, на экране постамата набирает номер заказа — далее система разблокирует одну из ячеек, откуда покупатель достанет заказанные товары.

В целом постамат это дешевый и современный способ выдачи товара, но есть один момент — в ячейки постаматов поместятся только компактные товары, которые можно плотно упаковать. Например, одежду или книгу. Требования к габаритам товаров можно уточнить на сайтах сервисов доставки через постамат.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:

Итак, мы разобрали какие есть способы доставки. Теперь надо разобраться как сделать сайт, откуда пользователи будут заказывать товар, и как подключить доставку к сайту.

Как быстро сделать онлайн-магазин и добавить товары

Если максимально просто описать задачу — вам нужно сделать онлайн-площадку, которую люди смогут находить в интернете и покупать на ней товары. Это можно называть сайтом, интернет-магазином — без разницы, по сути это онлайн-площадка с товарами и возможностью заказать доставку.

Сделать такую площадку для онлайн-продаж можно в конструкторе сайтов mottor.

Порядок действий такой:

1. Зарегистрироваться в mottor, это бесплатно — регистрация

2. После регистрации выбрать шаблон сайта, который подходит по вашей тематике

3. Посмотреть инструкцию как создать и наполнить каталог товаров: https://help.lpmotor.ru/article/1957

4. Посмотреть инструкцию как добавить товары из каталога на сайт: https://help.lpmotor.ru/article/1806

Когда продающая площадка будет готова, приступим к настройке доставки через ваш сайт.

Как подключить
доставку к сайту

Шаг 1. Чтобы создать варианты доставки в mottor, перейдите в настройки сайта → раздел «Доставка» и нажмите «+ Добавить способ доставки».

Шаг 2. Далее вы увидите экран с тремя способами доставки. Можете выбрать один или сразу все — каждый вариант подключается отдельно.

Способы доставки, которые можно настроить в mottor:

Универсальный. Вариант с фиксированной ценой доставки. Можно задать параметр «Бесплатная доставка при покупке от...». Обратите внимание на поля «Адрес» и «Комментарий к заказу» — если включить их, то клиент при оформлении заказа сможет указать свой адрес, а так же комментарий для курьера. Например, что домофон не работает — так одна галочка в настройках доставки может сэкономить массу времени и клиенту, и сотруднику доставки.

Доставка курьером. Подходит, если вы организуете самостоятельную перевозку внутри города. В этом варианте доставки можно задать стоимость доставки в зависимости от района города.

Самовывоз. Используется при самостоятельной выдаче товара. Здесь можно настроить точки самовывоза, которые клиент будет видеть при оформлении заказа.

Когда выберете подходящий вариант и зададите цену, районы доставки и включите комментарий к заказу, не забудьте в левом верхнем углу перевести свитч в положение «Включено». С этого момента ваши клиенты смогут заказать товары с доставкой, а сами варианты доставки будут отображаться при оформлении заказа.

Если вы всё сделали правильно, то в корзине товаров появится поле «Доставка».

Победа! Теперь у вас на сайте есть доставка — это мощное преимущество перед конкурентами

Что дальше?

Теперь, когда у вас есть продающая площадка онлайн, на ней есть товары и подключена доставка, пора озадачиться трафиком — откуда к вам будут приходить клиенты?

Вам нужно проработать несколько направлений по интернет-трафику:

1. Задать SEO-настройки сайта, чтобы ваш сайт проиндексировался в поисковых системах и начал появляться в поисковой выдаче в Google и Яндекс. Как это сделать, рассказываем здесь → 

2. Протестировать контекстную рекламу в Google Ads → и Яндекс.Директ →

3. Запустить рекламу в Инстаграме. Вебинар для новичков →

Что ещё сделать, чтобы пережить карантин:

У вас ещё нет сайта
или интернет-магазина?

Сделайте сайт за один вечер в конструкторе сайтов mottor. Для этого не нужны знания программирования и дизайна.

Есть вопрос по созданию сайта или нужно
найти исполнителя?​

Есть вопрос по созданию сайта или нужно найти исполнителя?

Вступайте в наш телеграм-чат. В одном чате собрались владельцы бизнесов и фрилансеры, которые помогут вам создать сайт и настроить его. 

Бесплатный конструктор сайта
Все шаблоны
Шаблон онлайн курса
Шаблон курс инвестиций
Шаблон доставка еды
Шаблон онлайн школы
Шаблон для портфолио
Шаблон лендинг для вебинаров
Шаблон интернет-магазин мебели
Одностраничный сайт
Многостраничный сайт
Создать сайт онлайн бесплатно самому
Конструктор сайтов на русском
Сделать сайт для интернет магазина
Создать сайт бесплатно конструктор
Создать бесплатно интернет магазин
Создать сайт конструктор
Конструктор сайта онлайн
Онлайн конструктор сайта бесплатно
Создать сайт с нуля конструктор
Конструктор интернет магазинов
Конструктор страниц
Сайт конструктор бесплатно
Конструктор создания сайтов
Платформа для создания сайта
Разработка сайтов
Бесплатный сайт
бесплатный конструктор сайтов, лендингов и квизов
Документы:
Полезные ссылки:
Функциональность:
Функциональность:
О компании:
при поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив
бесплатный конструктор сайтов, лендингов и квизов
Бесплатный звонок по России
Шаблоны:
Популярные запросы:
support@lpmotor.ru
О компании и сервисе
Тур по сервису
Помощь
Договор-оферта
Партнёрская программа
Шаблоны
Видеоинструкции
Согласие
Тарифы и услуги
Обновления
Инструкции для пользователей
Политика конфиденциальности
Сделано на mottor
Техподдержка
Платная поддержка
Инструкция по установке