Как протестировать идеи бизнеса без бюджета

Делаем прототип, верстаем лендинг и настраиваем
рекламную кампанию без интернет-агентств,
фрилансеров и маркетологов. Опыт компании «Автопилот»

Автор статьи

 

Александр Чернов

Основатель digital-агентства «Автопилот»

С декабря 2017 года команда «Автопилот» протестировала более
40 направлений бизнеса. Мы тратим всего один день на создание прототипа, вёрстку сайта и настройку рекламной кампании, чтобы найти нишу, которая принесёт максимальный доход.

Зачем тестировать идеи

Большинство людей не начинают бизнес, потому что ждут удобного случая: появления гениальной идеи, больших денег или идеальных партнёров. Но на деле этот момент может не наступить никогда. Поэтому важно научиться работать
с теми ресурсами и ограничениями, которые есть сейчас.

Также важно понимать, что у любого бизнеса есть три составляющих: целевая аудитория, продукт и способ оплаты. И многие компании после долгих лет разработки не взлетают только потому, что забыли вовремя сделать один обязательный шаг – изучить целевую аудиторию и спрос на продукт.

Но главное – пока идея тестируется, предприниматель может научиться очень многому: составлять уникальные торговые предложения, собирать лендинги, настраивать рекламу в социальных сетях. И, конечно, может понять на собственной шкуре, что работает, а что – нет.

 

Как тестировать идеи

Главная боль начинающих предпринимателей – отсутствие денег. Но на самом деле для теста они не нужны: есть несколько способов провести тестирование ниш бесплатно или с минимальным бюджетом.

Опубликовать пост с описанием идеи в социальных сетях и спросить, будет
ли она интересна.

 
 

Почему люди этого не делают: боятся показаться глупыми. Но ведь в этом вся суть предпринимательства – не бояться казаться глупыми.

Написать личные сообщения 20-30 друзьям и спросить, готовы ли они купить ваш продукт.

 
 

Почему люди этого не делают: из-за отсутствия закупленного товара. Но и это
не обязательно. Можно сказать, что сейчас его нет в наличии и предложить скидку на первую партию.

Собрать лендинг, разместить на нём фотографии не закупленных товаров и настроить рекламную кампанию.

 
 

Почему люди этого не делают: не умеют создавать сайты и настраивать рекламу. В этом случае спасёт конструктор сайтов и лендингов – сервис, где можно создать сайт без знаний программирования. А настроить рекламную кампанию можно, посмотрев обучающие видео.

Да, все мы хотим быть хорошими, и нам некомфортно предлагать людям купить, не имея на руках товара. Но если пересилить себя и выйти из зоны комфорта, можно научиться проверять наличие спроса и экономить достаточно много средств — а это полезные навыки для предпринимателя.

 

Где взять минимальный бюджет

Посмотреть по сторонам. Я открыл счёт для ИП в «Тинькофф Банке» и получил доступ к акциям его партнёров. По условиям одной из них предприниматель должен пополнить счет «Яндекс.Директ» на 5 000 рублей, чтобы получить ещё 15 000 в подарок. Так у нашей команды появились деньги на онлайн-тестирование ниш.

Если же предприниматель хочет рекламироваться в Google.Adwords,
то при регистрации нового пользователя, пополнении и расходовании баланса
на 2 000 рублей можно получить купон ещё на 2 000.

 

Алгоритм тестирования идеи: пример команды «Автопилот»

Первым делом мы генерируем нишу и, чтобы определить востребованность продукта, проверяем количество запросов в Яндекс.Вордстате.

В разработку берём только те ключи, которые свидетельствуют о том, что человек хочет купить продукт, а не просто интересуется им. Например, запрос «шапки оптом» – подходит, а «зимние шапки» – нет. Также мы смотрим, чтобы количество показов в месяц было больше 1 000.

 
 

Перед созданием текстового прототипа делаем мониторинг конкурентов, которые рекламируются в Яндекс.Директе. Они тратят деньги на размещение,
а значит, следят, чтобы на сайты приходила целевая аудитория. Поэтому внимательнее ищут проблемы потенциальных клиентов и указывают их решение у себя на сайтах.

Причём мы начинаем анализ не с сайта, а с рекламного объявления. Потому что его задача – сконвертировать просмотр в переход. И именно поэтому конкуренты умещают в объявлениях максимальное количество преимуществ. Мы все их выписываем:

 
 

Сайт анализируем не с точки зрения потенциального клиента, который изучает его за несколько секунд, а с первой до последней страницы. Потому что многие конкуренты размещают выгоды почти что в подвале страницы.
А не докопаешься до выгод – не составишь правильное торговое предложение.

При подготовке сайта по доставке дров мы обнаружили, что одна из главных проблем клиентов – укладка дров. Большинство компаний доставляют их,
но не укладывают, даже за отдельные деньги. Поэтому одним из офферов нашего теста стала «Доставка в день заказа с укладкой».

 
 

И очень важно разместить ключевой оффер именно на первой странице — клиент должен зайти на сайт и сразу понять, что ему предлагают. По статистике, люди проводят на сайтах не более пятнадцати секунд и, если ничто
их не зацепило, уходят.

После подготовки ключевого предложения наша команда переходит к созданию структуры сайта. И правильный сайт отвечает на четыре простых вопроса:

 

Что это?

 

Зачем это нужно человеку?

 

Зачем это нужно ему сейчас?

 

Почему он должен купить это именно здесь?

При верстке мы уделяем особое внимание картинкам и фотографиям.
Они должны отражать предложение компании и вызывать доверие, чтобы тест был максимально объективным. Поэтому стараемся максимально использовать материалы клиентов: фотографии продуктов, производств и команд.
При необходимости подбираем картинки по смыслу.

Чтобы вызвать доверие к учебному центру «Перспектива» и услуге «Получение прав категории АI на снегоход и квадроцикл», мы разместили на первой странице фотографию его директора Ильи Козака.

 
 

Если говорить о настройке рекламы, то мы предпочитаем использовать контекстную рекламу в «Яндекс.Директе». И вот почему:

 

её можно запустить за один-два часа,

 

аудитория готова к покупке, потому что недавно искала товары в поиске,

 

изменения в настройки вносятся быстро,

 

система предоставляет полную аналитику поведения пользователей и эффективности рекламной кампании.

Как только на сайт начинают приходить первые посетители, мы начинаем изучать аналитику и смотреть, как они себя ведут. Если видим, что один экран люди пролистывают, а на другом задерживаются, поднимаем выше ключевую
для посетителя информацию.

Изначально на третьем экране сайта «Кухни на заказ» мы разместили фотографии, показывающие стили кухонных гарнитуров. Во время аналитики увидели, что люди постоянно кликают на «классику», хотят изучить предложение подробнее. И чтобы показать проекты, перенесли наверх портфолио своего клиента.

 
 

Выводы

На старте научитесь все делать сами: от составления уникального торгового предложения до настройки рекламы в поисковиках и социальных сетях.
Это поможет запуститься быстро, понять, чего требовать от подрядчиков
в будущем, и тестировать всё новые и новые идеи для масштабирования бизнеса.

Действуйте и не бойтесь ошибаться. Радуйтесь неудачам. Потому что каждая неудача помогает сделать новые выводы и двигаться дальше. Помните, что нет ни одного предпринимателя, который бы пришёл к успеху, не совершив ни одной ошибки. Просто количество ошибок успешных предпринимателей в разы превышает количество ошибок неуспешных.

Если хотите вложить деньги, то вложите их в собственное образование. Пройдите курсы, послушайте умных людей на конференциях. В начале это станет лучшей инвестицией, потому что предпринимателю прежде всего нужно научиться учиться.

ИНН 590421414992
ОГРН 313590414000013
ИП Старолат А.Ю., 614000 г. Пермь

8 800 250 5337
При поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив
*Настоящая информация о тарифах не является офертой, публичной офертой и предоставляется исключительно в информационно-ознакомительных целях.