Основная функция:
Онлайн-опрос (тест/викторина), позволяющий собрать контактные данные и получить важную информацию для дальнейшего взаимодействия с клиентом.
Как это работает:
Каждый экран вопроса квиза — это слот, внутри которого вы можете располагать любые блоки. Внутри слота мы рекомендуем использовать блок Колонки, чтобы можно было размещать несколько элементов в ряд.
Пример экрана вопроса квиза с несколькими вопросами внутри и дополнительными блоками:
Как добавить вопрос:
Сначала перейдите на нужный экран вопроса — область, куда можно добавлять вопросы и другие блоки редактора. В разделе "Основные настройки" — список "Экраны с вопросами" вы можете добавить нужное количество экранов и дать каждому из них заголовок, который будет показываться вверху экрана квиза. Порядок вопросов можно менять перетаскиванием внутри списка.
Чтобы добавить вопрос внутрь нужного экрана квиза, перетащите внутрь слота блок "Поле формы", а затем выберите подходящий тип поля и отредактируйте его. Обратите внимание, что в рамках одного экрана квиза можно разместить сразу несколько разных полей с вопросами.
Онбординг квиза:
Это блок сбоку от вопросов, где можно вывести дополнительную информацию про вопрос или весь квиз. Вы можете скрыть его или поставить справа от вопросов квиза. Ширину онбординга можно регулировать.
Онбординги делятся на 2 типа:
• Универсальный — один и тот же онбординг для всех экранов квиза, можно использовать либо готовый дизайнерский шаблон, либо собрать его вручную с нуля (выбрав слот).
• Уникальный — разные онбординги для каждого экрана, можно собрать только с нуля, шаблонов нет.
Пример сборки уникального онбординга:
У универсального онбординга есть 2 способа сборки:
• Слот — пустая область внутри которой можно добавлять любые блоки редактора, позволит вам создать свой уникальный дизайн.
Как выглядит пустой слот:
• Выбор из шаблона — выбор из 3х категорий шаблона, в каждой из которых
по 10 готовых вариантов дизайна:
- менеджер+подарок
- только менеджер
- только подарок
У каждого из шаблонов в разделе "Настройка шаблона" можно поменять фото менеджера (если есть), акцентный цвет и цвет фона.
Пример онбординга с готовым шаблоном (менеджер+подарок):
Пример онбординга с готовым шаблоном (только подарок):
Дополнительно:
По умолчанию онбординг растянут на всю высоту квиза (полноэкранный режим), при желании вы можете отключить растягивание, тогда он будет показываться с отступами вокруг.
На последнем экране онбординг можно скрыть. Эта настройка пригодится, если вы захотите оставить только экран со сбором контактов, без дополнительной информации.
Пример уменьшенного онбординга:
Пример экрана квиза без онбординга на последнем вопросе:
Прогрессбар:
Это полоска-индикатор прохождения вопросов: подсказывает количество пройденных и количество оставшихся вопросов. Вы можете скрыть его или разместить под вопросами квиза. Всего доступно 6 вариантов дизайна прогрессбара.
Примеры дизайна прогрессбара:
Стиль прогрессбара:
Заливка прогрессбара может быть однотонной или с градиентом.
Пример прогрессбара с однотонной заливкой:
Пример прогрессбара с градиентом:
Навигация:
В этом разделе вы можете настроить отображение и работу кнопок навигации по вопросам + добавить подсказку. Если выбрать количество кнопок = 1, то кнопка "Назад" для возврата к предыдущему вопросу показываться не будет.
Если выбрана 1 кнопка, то её можно выравнивать слева, по центру или справа.
Если выбрано 2 кнопки, то они выравниваются: по центру, по краям + все кнопки можно поставить либо слева, либо справа.
Пример квиза с показом 1 кнопки и подсказкой:
Пример квиза с кнопками по краям + подсказка:
Пример квиза с кнопками справа:
Стили кнопок:
По умолчанию у кнопок "Далее", "Назад" и "Готово" выбраны шрифт и цвет, который вы настраиваете в разделе "Стили квиза" (подробнее об этом чуть позже).
Если вы хотите настроить одну или несколько кнопок вручную, то нажмите на 3 точки напротив нужной кнопки и выберите "Настроить" — откроется режим детального редактирования кнопки (все настройки, как в обычном блоке Кнопка).
Пример кнопки "Далее" в стилях квиза:
Пример кнопки "Далее" с пользовательской настройкой:
Подсказка:
Это текст, который показывается рядом с кнопкой "Далее". Текст подсказки и её иконку можно поменять. Плюс, вы можете скрыть подсказку, если она вам не нужна.
Вид подсказки по умолчанию:
Пример отредактированной подсказки:
Дополнительно:
Вы можете включить автоматический переход, чтобы сразу после выбора ответа выполнялся переход к следующему вопросу.
Отправка формы:
В этом разделе можно настроить, что будет после отправки ответов квиза, настроить цели аналитики, добавить тексты "Положения и согласия" и отредактировать тексты ошибок.
Настройки формы:
В этом параметре настраиваются Действия после отправки формы и подключаются необходимые Интеграции.
Положение и согласие:
Варианты отображения текста "Я принимаю Положение и Согласие на обработку персональных данных":
• Нет (скрыто)
• Без явного согласия — показывается текст "Я принимаю Положение и Согласие на обработку персональных данных", без галочки, т.е. отправляя форму, клиент автоматически принимает условия.
• С явным согласием — здесь клиент должен поставить галочку, подтвердив, что он принимает условия. Галочку можно сделать включенной по умолчанию.
Плюс, вы можете поменять сам текст подсказки, выбрав "Свой" и отредактировать дизайн текста (цвета, шрифт и выравнивание).
Важно! Чтобы "Положение и согласие" показывалось в квизе, не забудьте включить запрос Согласия посетителя на обработку персональных данных в Настройках сайта — раздел "Общие".
Тексты ошибок:
Если какое-то из полей квиза заполнено неверно, будет показываться всплывающая подсказка, сообщающая, что именно не так. Если тексты по умолчанию вам не подходят, вы можете поменять их, переключившись на "Свои тексты":
Как выглядит текст ошибки:
Стили квиза:
В основных настройках стилей вы можете выбрать:
• цвет фона секции или поставить фоновое изображение
• размерности всех элементов (S-M-L или ручная настройка + если выбрать ручную настройку, то можно настроить и стили шрифтов для каждого текста в квизе)
• основной шрифт для всего квиза, полей и кнопок
• цвет элементов
• цвет шрифта
А если переключиться на "Свой дизайн", то можно будет детально настроить
цвета всех элементов квиза.
Поля:
Дизайн полей тоже можно полностью поменять. Вы можете настроить:
• скругление
• цвет поля
• тень
• тип обводки, её толщину и цвет
• количество изображений в ряд (работает для поля с выбором из картинок)
• выбор из вариантов в ряд (работает для поля с выбором из вариантов)
Подложка квиза:
Что можно редактировать:
• цвет фона
• скругление подложки
• высоту всего квиза
• тень
• обводку, её цвет и толщину
Ветвление:
Настройка находится в самом верху "Основных настроек". В этом разделе настроек вы сможете выбрать принцип прохождения квиза посетителями сайта. Мы рекомендуем включать эту опцию после того, как вы создали и настроили содержимое вопросов квиза.
• Если ветвление отключено, то посетители пройдут по фиксированному списку вопросов (который использовался в старом квизе, например).
• Если ветвление включено, то вы сможете задать определенный порядок прохождения вопросов, в зависимости от выбранных посетителем ответов.
После нажатия на кнопку "Настроить" откроется вот такое окно редактора ветвления.
Здесь можно задать порядок вопросов и настроить связи от определенного ответа к другому вопросу:
Чтобы провести связь от ветки к другому вопросу, зажмите левой кнопкой мыши красный кружок и наведите курсор на нужный вопрос:
Когда все связи настроены, закройте редактор ветвления с помощью крестика в правом верхнем углу.
Настройка целей:Использование целей Google Analytics и Яндекс.Метрики в квизах может помочь вам получить ценную информацию о том, как пользователи проходят квиз.
Чтобы настроить цели сначала перейдите в настройку экранов квиза, затем в карточке нужного вопроса кликните по 3 точкам → Настроить цели. Внутри выберите нужные цели и заполните идентификаторы.
Какие цели можно настроить:
- открытие экрана
- прохождение экрана
- конкретные варианты ответа
Где находятся настройки в канвасе:
Статистика квиза:
Вы можете посмотреть статистику по прохождению каждого вопроса квиза по отдельности — это поможет быстро выявить вопросы, после которых клиенты покидают квиз, и изменить или удалить их. Если вопрос содержит варианты ответа, то статистика покажет распределение ответов клиентов по вариантам.
Включить статистику можно в канвасе квиза (в правом верхнем углу).
Конверсия и отток в статистике:
Статистику можно смотреть как со стороны конверсии, так и со стороны отказов (оттока). Это поможет определить, насколько эффективным является квиз для целевой аудитории, а также выявить области для улучшения и оптимизации.
Переключатель между показателями конверсии и оттока находится
в правом верхнем углу канваса:
Сброс статистики в конкретном вопросе:
Сброс статистики по вопросу в квизе может быть полезен, если вы хотите изменить вопрос или ответы, чтобы улучшить квиз и сделать его более эффективным.
Если вы не сбросите статистику, то данные по старому вопросу будут учитываться в общей статистике квиза, и это может исказить результаты. Сброс позволяет начать с чистого листа и получить более точные и актуальные данные по новому вопросу.