Лидогенерация

Система массовой лидогенерации по технологиям LPmotor.
Методики, инструменты, примеры

 
 

Что такое лидогенерация

Это оплата за конкретный результат (заявки и контакты потенциальных клиентов),
а не за выполненные работы или потраченные рекламные бюджеты.

Для заказчика это идеальный формат оплаты, так как он ничем не рискует и платит либо процент от продаж, либо за заявку.

 

Лидогенерация - это процесс сбора потенциальных заявок на услуги и товары через различные рекламные каналы.

Самый распространенный формат лидогенерации в России - создание посадочной страницы (landing page), настройка рекламной кампании и запуск трафика на сайт.

 
 

Что такое лид?

Лид (lead) - успешное действие от потенциального клиента.

Под лидом могут понимать регистрацию на сайте, заполнение заявки на бесплатный расчет, оформление заказа, обратный звонок, загрузку приложения, установку программы  итп.

Цель лидогенерации - конвертация лида в реального клиента. И чем подробнее будет форма для сбора контактных данных, тем более ценен лид.

Лидогенераторы - частные мастера/маркетологи или целые студии и агентства по генерации лидов для продажи.

 
 

Преимущества лидогенерации

Если у вас стандартный товар или услуга, как например выдача кредитов или страховок, то все делается по понятной и отработанной схеме. Если же у вас сложный или редкий товар/услуга, то придется изначально очень подробно обсуждать все моменты по правильному позиционированию вашего бизнеса и других аспектах работы.

Все работы по созданию, настройке и запуску лендинга и рекламной кампании берет на себя лидогенератор (специалист или агентство).

Однако, если у вас нет четкой статистики по всей воронке продаж (просмотры - клики - заявки - заказы - выручка), то выделяется небольшой рекламный бюджет (от 30-100тыс р)
для АБ тестирования и сбора статистики.

 
 

Лидогенерация под ключ

Важный момент, на какие условия лидогонерации вы договариваетесь.
​Можно выделить 3 направления лидогенерации:

Лидогенерация с оплатой за заказ: здесь результатом будет являться сформированная заявка на сайте или звонок. Учет заявок с сайта легко организовать. Сложности появляются при определении звонка и его идентификации (рассмотрим call-tracking в отдельной статье). Поэтому, в данном случае, стараются оставить единственный формат коммуникации - заполнение формы заявки.

Процент с продаж: данный формат максимально интересен для клиента, однако очень сложен и часто нерентабелен для компании, которая занимается генерацией лидов. Получается, что клиент платит только за конечный результат и совсем не несет никаких затрат на привлечение клиентов. Часто бывает, что из-за “бесплатности заявок”, менеджеры работают плохо, заказы оформляются вяло. Ведь все равно оплата будет только по факту.

Для лидогенератора это не интересно, потому что он тратит деньги и время на привлечения потока клиентов, а получает вознаграждения только с закрытой сделки. Поэтому к этой схеме прибегают, только проработав долгое время по оплате за заявки и прозрачной воронке продаж.

Комбинированный вариант: редко встречающийся формат лидогенерации под ключ, однако набирающий обороты по всей стране. В данном варианте, клиент платит небольшую сумму за лиды (заявка от потенциального клиента) и процент с продаж.

Получается, что клиент более ответственно относится к каждой заявке и качественнее обрабатывает каждого лида. В тоже время, лидогенератор заинтересован в конечном результате (процент с продаж), поэтому будет приводить только качественные лиды.

 
 

Система лидогенерации

Систем лидогенерации существует множество. Мы же рассмотрим основные способы и методы лидогенерации и повышения эффективности каждого элемента.

1.

Определение целевой аудитории: Для начала нужно определиться с целевыми сегментами потенциальных клиентов. Например, продавать страхование жизни для мужчин и женщин необходимо по-разному. Также нужно определить половозрастную структуру (пол, возраст, сфера деятельности, средний доход, места обитания)

2.

Определение водопоев: “Водопой” - место, где можно найти вашу целевую аудиторию. Это могут быть как электронные форматы (сайты, соц. сети итп), так и реальные (например детские сады или игровые площадки, если ваша ЦА - это молодые мамы).

3.

Составление УТП: Уникальное Торговое Предложение - описание вашего товара/услуги с точки зрения выгод для клиента. В тоже время, УТП должно быть уникальным только для вас (чем вы именно отличаетесь от других конкурентов - формат работы, опытный коллектив, уникальные технологии).

4.

Выбор каналов: Под каналом понимается возможность размещения вашего УТП в водопоях. В данном случае рекламными каналами могут быть контекстная реклама (Яндекс.Директ и Google Adwords), видео-реклама (YouTube), холодный обзвон, раздача флаеров, баннеры на трассе итп.

Мы специально не разделяем каналы по формату, стоимости и сложности. Так как важен результат из каждого канала, а не средняя температура по больнице.

5.

Разработка материалов: для каждого канала будут свои материалы (это аудио-запись для радио, лендинговая страница для контекстной рекламы, дизайн-макет для флаеров итд). В нашем случае, мы рассмотрим подробнее именно формат разработки landing page.

6.

Создание landing page: Лендинг можно собрать в конструкторе сайтов LPmotor бесплатно, и платить только за публикацию в интернете.

Также для ускорения, можно использование готовые шаблоны секций. В конструкторе LPmotor уже встроены готовые шаблоны секций и сам лендинг можно создать полностью бесплатно.

7.

Разбивка по направлением/каналам/источникам: Важный момент - не стоит делать 1 лендинг и гнать весь трафик на него. Необходимо создать максимальное количество страниц и сайтов под каждый сегмент и, в идеале, под каждый рекламный канал.

8.

Мультилендинг: Технология мультилендигов позволяет заменять информацию на сайте в зависимости от того, с каких запросов пришел посетитель на сайт. Например, если человек пришел на сайт по запросу “заказать стеклянную дверь”, то на сайте изменится заголовок на “Заказ стеклянных дверей со скидкой 10%”, картинка, цена и другие параметры именно под этот запрос.

Мультилендинги позволяют быстро повысить конверсию сайта и сделать запросы пользователей более точными.

 
 

В каких сферах можно
покупать лидов?

По факту, покупать лидов можно в любых сферах бизнеса. Самый главный вопрос в их стоимости и качестве. Также стоит понимать, что генерация лидов не дает pr-эффект и заметность вашей компании (если только под вас полностью не затачивают все маркетинговые материалы).

Генерацию можно разделить на 2 типа:

Именная лидогенерация:
Указываются все контактные данные клиента, его логотипы и другая информация. Продвигается только продукт/услуга клиента.

Noname лидогенерация:
Когда лиды генерируются и продаются не только вам, но и другим покупателям. Стандартный пример это сайты-каталоги с описанием страховых программ или форм для получения кредитов.

Генерератору лидов без разницы кому продавать лидов, так как нигде не указывается УТП именно вашего предложения.

Создайте сайт в LPmotor и приступите
к лидогенерации уже сейчас

ИНН 590421414992
ОГРН 313590414000013
ИП Старолат А.Ю., 614000 г. Пермь

8 800 250 5337

*Настоящая информация о тарифах не является офертой, публичной офертой и предоставляется исключительно в информационно-ознакомительных целях.
При поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив