Как сделать доставку

Инструкция как организовать доставку онлайн-заказов. Как самому создать сайт или магазин с работающей доставкой товаров

На 5 октября 2020 года зафиксировано 10 888 заражений на территории РФ. За неделю прирост больных увеличился на 25%. Начало нового карантина это вопрос времени. Вторая волна ещё сильнее укрепит в людях сформированные предыдущим карантином привычки — меньше передвижений по городу, меньше личного общения, покупок вживую.

Если у вас есть оффлайн-бизнес, но до сих пор не налажена доставка через сайт — самое время это сделать, а мы расскажем как.

Зачем бизнесу использовать доставку

Посмотрим на цифры:
Это «Вордстат» — сервис Яндекса, который показывает статистику поисковых запросов.
Можно искать по словам, смотреть статистику по регионам и за промежуток времени
Начиная с марта, доставка пользуется ошеломляющей популярностью. Причины очевидны — карантин, в крупных городах ограничения на выход из дома. Люди заказывают товары с доставкой на дом, а бизнес ищет возможности эту доставку организовать.

Как ваш покупатель может получить товар

У покупателей есть два способа получить товар — самовывоз и доставка. Самовывозом считается самостоятельное путешествие до точки продажи или склада магазина.

Доставка предполагает, что курьер привезёт товар в выбранное место — домой, на работу или в постамат. Если речь идет про локальный бизнес, то курьером может быть кто-то из ваших сотрудников.

Но чаще всего для доставки товаров подключаются курьерские службы — у них отлажен механизм забора и доставки товара. Далее разберёмся как выбрать курьерскую службу.

Типы курьерской службы — какой выбрать?

Первым делом определите функцию курьерской службы. Какой у вас товар? Ваши покупатели склонны забирать товар сами или предпочтут, чтобы его доставляли на дом?

Помните, что главная задача сервиса доставки — сделать так, чтобы клиент получил товар в целости и вовремя. Также нужно брать во внимание стоимость услуг — кому-то подойдут только самые дешёвые решения, например, «Почта России». Если у вас хороший средний чек и высокая маржинальность — тогда можно воспользоваться услугами доставки подороже.
— скорость доставки
Оценим типы курьерской службы по нескольким критериям:
— цена
— удобство для клиента

1. «Почта России»

«Почту России» знают все — у них 42 тысячи отделений по всей территории РФ. Если бизнес планирует торговать по стране, а не только по городам-миллионникам, то без «Почты России» решить задачу будет сложно.

Из недостатков стоит выделить, что скорость поставки и сроки не всегда соблюдаются. Естественно, ни о каких дополнительных сервисах — например, примерке с возможным возвратом — не может быть и речи. Плюс ваших клиентов будут ожидать классические очереди на получение, прекрасные минуты ожидания среди недовольных пенсионеров и не самый приветливый сервис. Хотя «Почта России» с каждым годом становится более клиентоориентированной — возможно, у ваших клиентов с получением посылки и вовсе не возникнет проблем.
Отделы «Почты России» за последнее время заметно похорошели. Но добираться до них клиентам придётся на своих двоих, что не всегда удобно
Работать с «Почтой России» могут как физические, так и юридические лица. Любопытный факт: есть компании, которые помогают настроить доставку через «Почту России». Вам помогут уладить все формальные вопросы, собрать товар, отправить его и отслеживать по трекинговому номеру. Такие услуги стоят денег, но значительно упрощают работу с неповоротливым почтовым гигантом.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:
В целом доставку через «Почту России» можно оценить так:

2. Курьерская доставка

Главный плюс — доставка до двери и скорость. Существуют дополнительные услуги: примерка или частичный выкуп заказа (когда клиент оплачивает только часть товаров, которые привёз курьер).

Минусом подобного выбора может быть ситуация, когда покупатель начинает ассоциировать курьера с самим магазином и в случае задержек или других проблем будут винить вас. С крупной курьерской службой такие казусы возникают редко, но стоит учитывать этот момент.

Главный минус — цена. Курьерская доставка значительно дороже той же «Почты России», поэтому вам придётся хорошо прикинуть будет ли выгоден такой способ доставить товар до двери клиента.

С другой стороны, курьерских служб очень много, поэтому вполне реально выбрать решение, которое подойдёт вашей бизнес-модели.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:
Курьерская служба — это универсальный
и сбалансированный вариант доставки товаров.
Курьерская служба —
это универсальный
и сбалансированный
вариант доставки товаров.

3. Срочная курьерская доставка

Отличается от стандартной курьерской доставки ещё большей скоростью, но за это удобство придётся расплатиться большей ценой. Обычно цена срочной доставки в полтора-два раза выше, поэтому этот вариант подойдёт специфичным нишам — когда бизнес-процесс требует быстрой доставки, или покупатели ожидают самого быстрого и лучшего сервиса.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:

4. Пункты самовывоза

Вариант, схожий с «Почтой России», но уступающей ей по географии. Покупатель сам забирает посылку из пункта самовывоза.

Рекомендуем выбрать федеральную сеть точек самовывоза. Если сеть небольшая, то и пунктов выдачи в городе немного — значит покупателю будет выгоднее прийти в отделение «Почты России», чем ехать в другой конец города за заказом.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:

5. Постаматы

Способ доставки с большим выбором точек в крупных городах, но ограниченным пространством для посылки. По сути это то же самое, что и пункт выдачи — только здесь покупатель сам заберёт товар из ячейки небольшого хранилища, без участия человека, выдающего заказ.
Вот так выглядит постамат.
В центре — экран, на котором
вводят номер заказа
Как это работает — клиент получает уведомление, что его товар прибыл в постамат по определенному адресу. Обычно это крупный торговый или офисный центр. Клиент приезжает по адресу, находит постамат, на экране постамата набирает номер заказа — далее система разблокирует одну из ячеек, откуда покупатель достанет заказанные товары.

В целом постамат это дешевый и современный способ выдачи товара, но есть один момент — в ячейки постаматов поместятся только компактные товары, которые можно плотно упаковать. Например, одежду или книгу. Требования к габаритам товаров можно уточнить на сайтах сервисов доставки через постамат.
Скорость доставки:
Цена:
Удобство для клиента:

Итак, мы разобрали какие есть способы доставки. Теперь надо разобраться как сделать сайт, откуда пользователи будут заказывать товар, и как подключить доставку к сайту.

Как быстро сделать онлайн-магазин и добавить товары

Если максимально просто описать задачу — вам нужно сделать онлайн-площадку, которую люди смогут находить в интернете и покупать на ней товары. Это можно называть сайтом, интернет-магазином — без разницы, по сути это онлайн-площадка с товарами и возможностью заказать доставку.

Сделать такую площадку для онлайн-продаж можно в конструкторе сайтов mottor.

Порядок действий такой:

1. Зарегистрироваться в mottor, это бесплатно — регистрация

2. После регистрации выбрать шаблон сайта, который подходит по вашей тематике

3. Посмотреть инструкцию как создать и наполнить каталог товаров: https://help.lpmotor.ru/article/1957

4. Посмотреть инструкцию как добавить товары из каталога на сайт: https://help.lpmotor.ru/article/1806

Когда продающая площадка будет готова, приступим к настройке доставки через ваш сайт.

Как подключить
доставку к сайту

Шаг 1. Чтобы создать варианты доставки в mottor, перейдите в настройки сайта → раздел «Доставка» и нажмите «+ Добавить способ доставки».

Шаг 2. Далее вы увидите экран с тремя способами доставки. Можете выбрать один или сразу все — каждый вариант подключается отдельно.

Способы доставки, которые можно настроить в mottor:

Универсальный. Вариант с фиксированной ценой доставки. Можно задать параметр «Бесплатная доставка при покупке от...». Обратите внимание на поля «Адрес» и «Комментарий к заказу» — если включить их, то клиент при оформлении заказа сможет указать свой адрес, а так же комментарий для курьера. Например, что домофон не работает — так одна галочка в настройках доставки может сэкономить массу времени и клиенту, и сотруднику доставки.

Доставка курьером. Подходит, если вы организуете самостоятельную перевозку внутри города. В этом варианте доставки можно задать стоимость доставки в зависимости от района города.

Самовывоз. Используется при самостоятельной выдаче товара. Здесь можно настроить точки самовывоза, которые клиент будет видеть при оформлении заказа.

Когда выберете подходящий вариант и зададите цену, районы доставки и включите комментарий к заказу, не забудьте в левом верхнем углу перевести свитч в положение «Включено». С этого момента ваши клиенты смогут заказать товары с доставкой, а сами варианты доставки будут отображаться при оформлении заказа.

Если вы всё сделали правильно, то в корзине товаров появится поле «Доставка».

Победа! Теперь у вас на сайте есть доставка — это мощное преимущество перед конкурентами

Что дальше?

Теперь, когда у вас есть продающая площадка онлайн, на ней есть товары и подключена доставка, пора озадачиться трафиком — откуда к вам будут приходить клиенты?

Вам нужно проработать несколько направлений по интернет-трафику:

1. Задать SEO-настройки сайта, чтобы ваш сайт проиндексировался в поисковых системах и начал появляться в поисковой выдаче в Google и Яндекс. Как это сделать, рассказываем здесь → 

2. Протестировать контекстную рекламу в Google Ads → и Яндекс.Директ →

3. Запустить рекламу в Инстаграме. Вебинар для новичков →

Что ещё сделать, чтобы пережить карантин:

У вас ещё нет сайта
или интернет-магазина?

Сделайте сайт за один вечер в конструкторе сайтов mottor. Для этого не нужны знания программирования и дизайна.

Есть вопрос по созданию сайта или нужно
найти исполнителя?​

Есть вопрос по созданию сайта или нужно найти исполнителя?

Вступайте в наш телеграм-чат. В одном чате собрались владельцы бизнесов и фрилансеры, которые помогут вам создать сайт и настроить его.