Как попасть в ожидания клиента
на 100%
Как попасть в ожидания клиента на 100%
Есть у меня история, которая хорошо показывает, как работать с клиентом
и его ожиданиями. Обратился ко мне человек, который продает кухни.
В процессе общения с клиентом я выяснил, что кухни покупают только женщины. Платит, быть может, мужчина, но выбор цвета, материала и формы, легко ли мыть столешницы, сколько вообще эти шкафы простоят — это все для женщины. Значит, на сайте это должно быть. Какие доводчики, про ДСП или пленку вместо пластика — все это женщины не знают, да им и не надо. Соответственно, эту информацию на сайте мы не размещаем.
Я тогда вспомнил: раньше во Вконтакте были такие тесты и приложения вроде «узнай, кем ты была в прошлой жизни» или «какой знак зодиака должен быть у твоего парня, чтобы..». Если посмотреть женские страницы соцсетей, то можно увидеть, что женщины постоянно проходят такие опросы. Тогда я подумал: что если задать женщинам вопрос «Какая кухня вам идеально подходит?». И оформить всё это в виде анкеты, где к каждому вопросу уже есть готовые ответы.
По сути я сейчас описал квиз — маркетинговый инструмент, который представляет из себя анкету из нескольких вопросов с вариантами ответов. Вспомните, как вы заполняете форму обратной связи на сайте. Квиз это та же форма, но перед тем, как заполнить поля с контактами, вы отвечаете на несколько вопросов. Это вовлекает посетителя сайта в процесс и помогает бизнесу получить более подробную заявку, из которой понятно что хочет клиент. Менеджеру такую заявку обрабатывать намного удобнее — он в курсе болей клиента и может предложить решение как их закрыть.
Примечание mottor:
квиз — это такой тест, который показывает вопрос
и готовые ответы. После всех вопросов пользователь оставляет контакты, чтобы получить результаты теста, например, на почту.
Квиз решает сразу две задачи: собирает контакты
и работает с ожиданиями клиента. Клиент завершает
тест — вы получаете контакты и готовые «боли» клиента.
Остается продать ему таблетку от этих болей.
Примечание mottor:
квиз — это такой тест, который показывает вопрос и готовые ответы. После всех вопросов пользователь оставляет контакты, чтобы получить результаты теста, например,
на почту.
Квиз решает сразу две задачи: собирает контакты и работает
с ожиданиями клиента. Клиент завершает тест — вы получаете контакты и готовые «боли» клиента. Остается продать ему таблетку от этих болей.
Я собрал такой квиз на mottor, где предложил посетителям выбрать понравившиеся варианты кухонь. Запустил трафик — пользователи стали проходить квиз, а к нам отправился поток заявок с их контактными данными. Что дальше?
Я установил для звонящих продажников лимит по времени — в течение двадцати минут они должны перезвонить по контактному номеру.
И менеджер не должен тут же продавать кухню, а лишь договориться
на замер. Предложение было примерно таким: «Я заметил вам нравится кухня из массива бука (конечно нравится, ведь пользователь сам выбирал
в квизе кухни с отделкой из массива бука!). Мы как раз запустили несколько таких кухонь в производство. Давайте я приеду к вам на замер и заодно покажу образцы, из которых можно выбрать».
Клиенту никто ничего не продает в лоб, просто предлагают посмотреть.
Но мы показываем варианты, которые точно понравятся клиенту —
ведь он заполнил квиз и сам рассказал о своих предпочтениях.
Так мы попадаем в ожидания и поэтому зарабатываем.