Что такое квизы?

И как с их помощью получать больше заявок
с вашего сайта или лендинга?

И как с их помощью получать
больше заявок с вашего сайта
или лендинга?

Вы наверняка видели в соц. сетях множество тестов, помогающих определить, кто вы из героев фильмов, книг, сериалов, где вы будете через 10 лет, насколько вы похожи на масона, какая причёска вам подходит и т.д.

Вы наверняка видели в соц. сетях множество тестов, помогающих определить, кто вы
из героев фильмов, книг, сериалов, где вы будете через 10 лет, насколько вы похожи на масона, какая причёска вам подходит и т.д.

 
 

Сложно поверить, но некоторые из таких тестов – это не просто развлечение, а эффективный маркетинговый инструмент (так называемый квиз-маркетинг). Как это работает? Квизы (они же тесты, опросы, викторины) вовлекают и развлекают пользователей, в то время как посещаемость сайта и конверсия растут.

Как же сделать опрос, который будет работать на ваш бизнес? Разберёмся вместе по шагам!

Как же сделать опрос, который будет работать на ваш бизнес? Разберёмся вместе по шагам!

 

Шаг 1:

Шаг 1:

Выбираем подходящий тип теста

Выбираем подходящий тип теста

В первую очередь, нужно определиться, зачем делать квиз. Возможно, вы просто хотите увеличить трафик на сайт или работаете над лояльностью к бренду.
А может, вы хотите получить новых подписчиков и запустить их
в автоматическую воронку?

В зависимости от вашей маркетинговой стратегии можно выделить 2 типа тестов:

В зависимости от вашей маркетинговой стратегии можно выделить 2 типа тестов:

Тесты на знание и самоопределение

Тесты на знание и самоопределение

С помощью такого квиза пользователи оценивают свои знания в определённой сфере или узнают новую информацию о себе.

С помощью такого квиза пользователи оценивают свои знания в определённой сфере или узнают новую информацию
о себе.

 
 

Маркетологи используют этот тип, чтобы привлечь дополнительный трафик на сайт (например, из соц. сетей), связать положительные эмоции от прохождения опроса с конкретным брендом и увидеть, что знает аудитория о компании и её продуктах.

Маркетологи используют этот тип, чтобы привлечь дополнительный трафик на сайт (например, из соц. сетей), связать положительные эмоции от прохождения опроса с конкретным брендом и увидеть, что знает аудитория о компании и её продуктах.

 
 

Такой тест чаще всего создаётся для прогрева прохладных лидов, но может быть использован и для других групп потенциальных клиентов.

Такой тест чаще всего создаётся для прогрева прохладных лидов, но может быть использован и для других групп потенциальных клиентов.

 

Персонализированный опрос

Персонализированный опрос

Этот тип позволяет генерировать новых лидов и разделять потребителей на сегменты в зависимости от их ответов. Маркетологи могут использовать такой квиз-лендинг, чтобы получить информацию о потенциальных покупателях и предлагать им определенные товары и услуги в качестве результата теста.

 
 

Это, своего рода, новый «калькулятор» для расчёта, заполнять который намного интереснее. Вы собираете данные о предпочтениях человека по конкретной продукции или услуге и формируете для него персональное предложение, бьющее точно в цель. Такой вариант хорошо работает на уже прогретых клиентах, которые знают, что им нужно.

В mottor вы можете создать такой квиз, и вся информация из заявок будет сохраняться во встроенной CRM-системе. Вам останется только обработать заказы!

 

Шаг 2:

Шаг 2:

Создаём цепляющий заголовок

Создаём цепляющий заголовок

Заголовок – это то, что посетитель quiz-сайта видит в первую очередь. Задача заголовка не только захватить внимание, но и сподвигнуть аудиторию на прохождение квиза. Вот несколько примеров заголовков:

Заголовок – это то, что посетитель quiz-сайта видит в первую очередь. Задача заголовка не только захватить внимание, но и сподвигнуть аудиторию на прохождение квиза. Вот несколько примеров заголовков:

«Что вы знаете о ... на самом деле?», «Знаете ли вы ...?» или «Как хорошо вы знаете ...?». Задавая вопрос таким образом, вы бросаете человеку вызов, от которого он уже не может отказаться.

«Что вы знаете о ... на самом деле?», «Знаете ли вы ...?» или «Как хорошо вы знаете ...?». Задавая вопрос таким образом, вы бросаете человеку вызов, от которого
он уже не может отказаться.

 
 

«Кто вы из ...?», «Какой вы ...?» или «Какой из вас ...?». Это один из наиболее популярных вариантов заголовков для опросов.

«Кто вы из ...?», «Какой вы ...?» или «Какой из вас ...?». Это один из наиболее популярных вариантов заголовков для опросов.

 
 

Людям приятно ассоциировать себя с героями любимых фильмов и сериалов и знаменитостями, а также интересно примерить на себя незнакомую роль, например, онлайн-продавца, собаки-терапевта или кота известной личности.

Людям приятно ассоциировать себя
с героями любимых фильмов и сериалов
и знаменитостями, а также интересно примерить на себя незнакомую роль, например, онлайн-продавца, собаки-терапевта или кота известной личности.

 
 

Заголовок с чёткой выгодой и дедлайном. Например, «Пройдите тест за 5 минут, чтобы сделать ваш автомобиль мощнее до 32%». Или:

Заголовок с чёткой выгодой и дедлайном. Например, «Пройдите тест за 5 минут, чтобы сделать ваш автомобиль мощнее до 32%». Или:

 
 

Шаг 3:

Шаг 3:

Добавляем лид-форму

Добавляем лид-форму

Формы захвата лидов нужны не всегда, это зависит от цели и типа вашего квиз-сайта и маркетинговой стратегии в целом. Но если ваша цель – лидогенерация, вам понадобится форма захвата.

Формы захвата лидов нужны не всегда, это зависит от цели и типа вашего квиз-сайта
и маркетинговой стратегии в целом. Но если ваша цель – лидогенерация, вам понадобится форма захвата.

Лид-форму можно разместить как до начала теста:

Лид-форму можно разместить как
до начала теста:

 
 

Так и в качестве последнего шага:

Так и в качестве последнего шага:

 
 

Чтобы конверсия в лиды была высокой, при создании стоит обратить внимание на следующие моменты:

Чтобы конверсия в лиды была высокой, при создании стоит обратить внимание на следующие моменты:

Давайте вашей аудитории что-то полезное за контактные данные, тогда она будут охотнее заполнять вашу форму. Предложите бесплатную электронную книгу, каталог, видеоурок, консультацию, пробный период, скидку или другой подарок, иными словами – полезный лид-магнит:

Давайте вашей аудитории что-то полезное за контактные данные, тогда она будут охотнее заполнять вашу форму. Предложите бесплатную электронную книгу, каталог, видеоурок, консультацию, пробный период, скидку или другой подарок, иными словами – полезный лид-магнит:

 
 

Берите только ту информацию, которая вам нужна (чаще всего это имя и телефон или e-mail). Кстати, придерживаться этой рекомендации нужно ещё
и с точки зрения закона.

Не скрывайте своих дальнейших намерений. Ваши пользователи должны быть в курсе, что после того, как они оставят свои контакты, вы свяжетесь с ними: позвоните или отправите письмо.

Не скрывайте своих дальнейших намерений. Ваши пользователи должны быть в курсе, что после того, как они оставят свои контакты, вы свяжетесь с ними: позвоните или отправите письмо.

 
 

Шаг 4:

Шаг 4:

Придумываем вовлекающие вопросы

Придумываем вовлекающие вопросы

Ваш квиз начинает приобретать более чёткую форму, и теперь самое время придумать вопросы. Опрос – это способ коммуникации один на один с потенциальным клиентом, извлеките из этого выгоду! Вот несколько советов, которые помогут вам создать эффективные вопросы:

Ваш квиз начинает приобретать более чёткую форму, и теперь самое время придумать вопросы. Опрос – это способ коммуникации один на один с потенциальным клиентом, извлеките
из этого выгоду! Вот несколько советов, которые помогут вам создать эффективные вопросы:

Общайтесь с посетителем через ваши вопросы так, как если бы делали это вживую.

Общайтесь с посетителем через ваши вопросы так, как если бы делали это вживую.

Поддерживайте интерес с помощью изображений. Текстовые опросы тоже могут быть эффективны, но вопросы с картинками вносят необходимое разнообразие и не дают заскучать во время прохождения квиза. Вы можете использовать одну картинку для иллюстрации вопроса или несколько – в качестве вариантов ответа.

Поддерживайте интерес с помощью изображений. Текстовые опросы тоже могут быть эффективны, но вопросы
с картинками вносят необходимое разнообразие и не дают заскучать
во время прохождения квиза. Вы можете использовать одну картинку
для иллюстрации вопроса или несколько – в качестве вариантов ответа.

 
 

Опрос должен быть простым и коротким. Не засоряйте ваш quiz-лендинг большим количеством шагов (вопросов). Идеальное количество – 6-8. В среднем, заполнение такого теста должно занимать у пользователей 2-3 минуты.

Опрос должен быть простым и коротким. Не засоряйте ваш quiz-лендинг большим количеством шагов (вопросов). Идеальное количество – 6-8. В среднем, заполнение такого теста должно занимать у пользователей 2-3 минуты.

 

Шаг 5:

Шаг 5:

Оформляем результаты так, чтобы ими хотели поделиться

Оформляем результаты так, чтобы ими хотели поделиться

«Расшаривание» результатов квиза в соц. сетях – это возможность для вас получить ещё больше трафика на сайт. Как сделать так, чтобы посетители захотели рассказать о тесте друзьям?

«Расшаривание» результатов квиза в соц. сетях – это возможность для вас получить ещё больше трафика на сайт. Как сделать так, чтобы посетители захотели рассказать
о тесте друзьям?

Придумайте эффектный заголовок, который не только показывает результат, но и стимулирует других проходить тест и делиться результатами.

Придумайте эффектный заголовок, который не только показывает результат, но и стимулирует других проходить тест и делиться результатами.

 
 

Размещайте привлекательную картинку, которая сочетается с полученным результатом. Картинка – это первое, что видят люди в соц. сетях, поэтому используйте это, чтобы сделать ваш квиз более заметным.

Размещайте привлекательную картинку, которая сочетается с полученным результатом. Картинка – это первое, что видят люди в соц. сетях, поэтому используйте это, чтобы сделать ваш квиз более заметным.

 
 

Позитивно оценивайте аудиторию, каким бы ни был результат. Сделайте комплимент, чтобы любой человек, прошедший тест, чувствовал себя комфортно. Благодаря этому даже те, кто оказался не на высоте во время квиза, с большей вероятностью поделятся результатами.

Позитивно оценивайте аудиторию, каким бы ни был результат. Сделайте комплимент, чтобы любой человек, прошедший тест, чувствовал себя комфортно. Благодаря этому даже те, кто оказался не на высоте во время квиза, с большей вероятностью поделятся результатами.

 
 

Включите CTA (Call-to-Action) в результаты. Это может быть как ссылка на ваш лендинг или на другие продукты вашей компании, так и ссылка на статьи в блоге.

Включите CTA (Call-to-Action) в результаты. Это может быть как ссылка на ваш лендинг или на другие продукты вашей компании, так и ссылка на статьи в блоге.

 
 

Подведём итоги

Подведём итоги

Как вы видите, квиз – это довольно нетривиальный приём контент-маркетинга, только набирающий популярность в России и СНГ. Он позволяет решать разные маркетинговые задачи и не воспринимается клиентами как прямая реклама.

Как вы видите, квиз – это довольно нетривиальный приём контент-маркетинга, только набирающий популярность в России и СНГ. Он позволяет решать разные маркетинговые задачи и не воспринимается клиентами как прямая реклама.

Если вы хотите получить лида, отдавайте результаты опроса в обмен на контактную информацию.

Если вы хотите получить лида, отдавайте результаты опроса в обмен на контактную информацию.

 
 

Игровой формат и отсутствие необходимости немедленно принимать решение о покупке способствуют высокой конверсии посетителей
в потенциальных клиентов.

Игровой формат и отсутствие необходимости немедленно принимать решение о покупке способствуют высокой конверсии посетителей
в потенциальных клиентов.

 
 

Кроме вовлечения аудитории и лидогенерации, квизы также дают прирост трафика из соц. сетей (если есть возможность поделиться результатами в соц. сетях) и помогают сегментировать вашу ЦА.

Кроме вовлечения аудитории и лидогенерации, квизы также дают прирост трафика из соц. сетей (если есть возможность поделиться результатами
в соц. сетях) и помогают сегментировать вашу ЦА.

Кстати, опросы можно создавать не только на сайте, но и в разных соц. сетях. Вот пример использования опросов в Instagram Stories от IKEA:

Кстати, опросы можно создавать не только на сайте, но и в разных соц. сетях. Вот пример использования опросов в Instagram Stories от IKEA:

 
 

90% ваших конкурентов ещё не пользуются этим инструментом.

Так что самое время создать свой квиз!

ИНН 590421414992
ОГРН 313590414000013
ИП Старолат А.Ю., 614000 г. Пермь

8 800 250 5337
При поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив
*Настоящая информация о тарифах не является офертой, публичной офертой и предоставляется исключительно в информационно-ознакомительных целях.