Пережить увольнение
и запустить сайт
с оборотом 3 000 000 рублей в месяц

Предприниматели и их сайты

Юлий Григорьев,
предприниматель
В 2008 году Юлий Григорьев работал в крупной международной компании, но страну накрыл кризис и его уволили. Чтобы выжить, он два года занимался всем подряд. Даже наполнители для кошачьих туалетов продавал.

Сейчас у Юлия производство по пошиву авточехлов с месячным оборотом бизнеса — 3 000 000 рублей. Что о бизнесе за это время понял наш герой
и как быстро проверить бизнес-идею, читайте в этой статье.
Дисклеймер:
Все, что есть в этом материале — личный опыт нашего героя
и он не претендует на истину. Советов тоже не дает.
Если у вас есть или был свой бизнес и вы знаете, как лучше — пишите на почту: support@lpmotor.ru

Каким был мой 2008 год

Я работал в Nestle региональным менеджером по направлению
«товары для животных». Когда меня уволили, я решил использовать знания, которые у меня были — задумал продавать корма для животных
и наполнители для кошачьих туалетов. Чтобы лучше узнать, что нужно местным покупателям, я поговорил с владельцем одного зоомагазина —
он мне назвал эти товары и я сразу обратился к поставщику. Тот мне предложил выгодные условия и я начал свое дело. Я привозил из других городов те корма и наполнители для кошачьих туалетов, которых не было
в нашем.

Это были маленькие продажи для зоомагазинов. Никаких писем, рассылок
и звонков я не делал — просто ездил по городу и предлагал владельцам магазинов свои услуги. Вообще стратегия была такая: я искал любые товары, которые интересны, но их нет в городе. Если такие товары находил,
то предлагал клиентам. К товарам и запросам я относился внимательно поэтому «конверсия» была высокой — 20% тех, к кому я приходил покупали мои товары.

Как пришла идея
продавать автотенты

Автотентами (это такие больщие чехлы, которые накрывают весь автомобиль) и автоаксессуарами вообще я занялся почти случайно — разместил информацию в 2ГИС о том, что торгую вот такими товарами оптом.
На самом деле никаких аксессуаров у меня не было, я просто хотел проверить гипотезу. План был такой: покупать товары в Питере и продавать
в Томске. С питерскими поставщиками ничего не получилось —
они заломили цены, но объявление осталось. И вот мне звонок
из Новосибирска — это меня спасло. Благодаря лени одного менеджера
я начал новое дело. Вот что тогда произошло.

Это был менеджер компании, которая шила тенты для автомобилей.
Он позвонил мне и предложил продавать тенты их производства.
Я согласился, но больше он мне не звонил. Позже оказалось, что он вообще больше никому не звонил. И тут начался сезон (осень), и он снова набирает меня и жестко наседает: либо вы сейчас продаете чехлы вот этому
(даёт контакты) клиенту в вашем городе, либо предложение аннулирую.
Я решил рискнуть — купил на небольшую сумму партию этих чехлов
и начал думать, что с ними делать.
Пошел с этим товаром на авторынок — там покрутили у виска, сказали,
что за такую сумму никто их покупать не будет и вообще это никому не нужно. После этого я нанял промоутеров, которые рассовали листовки под щётки машин. Товар стали покупать — этим я доказал, что за такую цену эти чехлы можно продавать. Но тут же возникла проблема. Это был сезонный товар — спрос был только летом. Чтобы не сидеть зимой без денег, я начал продавать автоодеяла.

Около двух лет я продавал чехлы только в своем городе, в Томске.
Рост был хороший особенно осенью — продажи росли на 50% каждую неделю. Но количество клиентов в одном городе не бесконечно —
даже если я продам товар всем автовладельцам, это будет конец бизнеса,
а не его успех. Стал продавать по России. Вот как это было.
«На авторынке покрутили у виска. Все продают
за тысячу, а ты хочешь за три с половиной. Иди отсюда».

Как запустил свое производство

В 2010 году появился сайт и я начал включать рекламу для трансляции внутри города. Этот сайт случайно нашел клиент из другого региона,
и попросил продать ему товар. Я ответил, что мы не продаем в другие города. И меня клиент уговорил (!) продать ему наш авточехол. Отлично, продали — теперь доставить просит. Я говорю, что доставки у нас нет и я понятия
не имею, как это делать. Клиент ответил «сейчас я вам расскажу».
И заставил меня отправить ему посылку через почту.
Через год я нашел другого производителя, а спустя еще полгода организовывал свое производство. Шили чехлы для подогрева колес —
(ими пользуются автоспортсмены), палатки для охотников,
чехлы для качелей на дачу.

Через месяц тот же клиент пишет:
Со временем появились и другие модели для разных нужд:
для колес, для мотоциклов
Сделайте что-нибудь
от града.
Что я вам сделаю?
Ну что-нибудь
на синтепоне.
Теперь вся Россия
по нашей технологии делает такие теплые тенты.
Можно купить
дополнительную защиту —
вот эта белая накидка.
Мы сделали опытный образец.
Вебинар
2020 год: откуда взять трафик и заявки на сайт?
Вебинар
2020 год: откуда взять трафик
и заявки на сайт?

Первый сайт и конкуренты

Что подтолкнуло сделать сайт

Как появился первый сайт на mottor

Когда я начал продавать тенты, я просто подкладывал листовки под щётки дворников автомобилей — на такой листовке много информации
не разместишь. Чтобы решить эту проблему я заказал в агентстве сайт —
там была уже более подробная информация о товаре.

Я знал, что сайт здорово может продвинуть продажи. При этом, листовки
я не оставил — на них была минимальная информация о товаре, адрес сайта и телефон. То есть сайт стал одним из этапов воронки продаж. Когда пошли первые заказы, я был рад, что дело пошло, что не пришлось тратить деньги на аренду площадей, содержание офиса — это был просто интернет-магазин.
Тот первый сайт, который я заказал в агентстве — он был на самописном движке. С ростом количества товаров сайт начал становиться сложнее.
Стало понятно, что нужен многостраничный сайт — я перешел на «Битрикс». Точнее, на «Битрикс» сайт нам делал подрядчик. 

Сначала всё было круто. Но по мере роста количества страниц и контента на них, сайт становился неуправляемым. Когда нужно было что-то изменить на сайте, проверить новую гипотезу, провести A/B-тест — приходилось тратить много сил и времени. Так как это было агентство, мне приходилось сначала написать техзадание, потом передать дизайнеру, сохранить фирменный стиль, затем оплатить работу программистов — на все уходило около двух месяцев. Это было долго, дорого и результат был не всегда понятным.
А ведь мне всего лишь нужно было проверить гипотезу.

Чтобы делать это быстро, я нашел конструктор лендингов (одностраничных сайтов). Тогда поисковые системы уже стали выше оценивать лендинги,
а клиенту нужно было простое и понятное предложение. Структура лендинга лишена информационного шума: описание, преимущества, контакты. Также подкупает то, что можно быстро и просто внести изменения в сайт.
По сравнению с «Битрикс», сайты на mottor
запускать намного проще и быстрее
Лендинг — это простой и быстрый инструмент для бизнеса. Сейчас на сборку такой страницы мои сотрудники тратят максимум день. Как они это делают расскажет Максим, маркетолог в моей компании:
«На сборку сайта из шаблона у меня уходит
около трех часов. Я просто беру готовый шаблон
и меняю в нём текст и картинки. Вот тройка наших самых прибыльных сайтов и лендингов:

1. защитныетенты.рф — 50% прибыли
2. тенты-от.защитныетенты.рф — 11%
3. москва.защитныетенты.рф — 7,2%

Конверсия с сайтов — в среднем 1,7%.
Для автотематики это хороший показатель».
Примечание mottor: когда мы общались с Юлием и Максимом,
оказалось, что контакты для базы сайт собирает стандартным способом —
с помощью формы обратной связи.

Сейчас очень популярны квизы — с помощью этого инструмента
вы не только получите контактные данные клиента, но также узнаете
о его болях и потребностях, что значительно упрощает работу менеджерам
и помогает продавать больше.

Посмотрите как работают квизы, которые взрывают конверсию:
А еще лендинг удобен для мероприятий — чтобы быстро заработать деньги. Например, вы узнали, что через неделю повысится спрос на конкретный товар. Вы собираете лендинг и продаете этот товар. Я это вижу так:
собрал за час страницу, опубликовал и уже через час начал продавать.
И это было откровение — я тратил миллионы на сайт, конверсия которого была под сомнением. Сейчас на создание сайта я не трачу ничего —
только на рекламу.
Сейчас сайты собираю не сам — этим занимаются маркетологи.
Самая востребованная функция на mottor — сборка сайта из шаблона.
Собирать с нуля — чуть дольше, сейчас мы почти этого не делаем. Мы просто копируем шаблоны, меняем информацию и запускаем сайт. Шаблоны симпатичные, но тут дело не в том, что мне нравится, а в том, что дает результат. Сейчас оборот со всех сайтов в месяц — около трех миллионов. Все заявки мы получаем с платной рекламы. Затем эти заявки обрабатывает отдел продаж.
Конкуренты появились через четыре года после запуска продаж. Это были соседи по офису — они занимались совсем другим бизнесом, пекли печенье. Подглядели, чем мы занимаемся и стали шить эти чехлы сами и продавать
по всей России. Я не стал устраивать разборки, просто пошел дальше своим путем. Сейчас я арендую помещение для производства площадью 200 кв.м.
и работает на нем 20 человек.

Из этой ситуации я сделал вывод:
Собирая сайт из шаблона, можно понять, как работает вся платформа.
постоянно в монополии находится невозможно,
нужно двигаться и тестировать новые идеи.
Как и когда появились конкуренты
На продвижение сайта я трачу от 300 до 500 тысяч в месяц. Окупается почти сразу.

Что я понял за десять лет предпринимательства

Первое. Быстрее двигаться, предпринимать.

Второе. Бизнес — это как ловля рыбы.

Я 10 изучаю жизнь и дела других предпринимателей,
и это еще больше усложняет мою жизнь. Нет смысла применять старый опыт и ожидать чего-то нового.

Есть те, кто имитируют предпринимательскую деятельность, а есть настоящие предприниматели.
Если человек настоящий предприниматель советы
и статьи ему не нужны. Себя пока предпринимателем
не считаю — мне кажется, что я еще мало узнал. Наверное, работает правило «чем больше я знаю,
тем меньше я знаю». Это значит, что большой опыт порождает не уверенность, а новые вопросы.
Никогда не знаешь насколько крупную рыбу вытащишь. Гарантий никто не даст. Про сайты мне нравится такая мысль:
Сайт — это не панацея или решение всех проблем.
Сайт это удочка, с помощью которой можно ловить рыбу.

Третье. Не усложнять.

Почему-то многие бизнесмены не концентрируются
на конечной цели. Например, пишут скрипты отдела продаж, когда сами продажи еще не запущены. А нужно выбирать быстрые инструменты. Вот сайты —
нужно быстро сделать сайт и проверить спрос. Кто-то начнет искать агентство среди знакомых, выбирать
по цене, долго обсуждать техзадание, потом обсуждать
и принимать результат. А нужно просто сделать сайт.
Это как с клиентом из другого города — сначала мне нужно было продать и отправить, а уже потом думать,
как все это улучшить. Иначе ничего бы я не продал.
Почему-то многие бизнесмены
не концентрируются на конечной цели. Например, пишут скрипты отдела продаж, когда сами продажи еще не запущены. А нужно выбирать быстрые инструменты. Вот сайты — нужно быстро сделать сайт
и проверить спрос. Кто-то начнет искать агентство среди знакомых, выбирать по цене, долго обсуждать техзадание, потом обсуждать
и принимать результат. А нужно просто сделать сайт. Это как
с клиентом из другого города — сначала мне нужно было продать
и отправить, а уже потом думать,
как все это улучшить. Иначе ничего
бы я не продал.

И последнее. Когда нужно выжить, ты начинаешь смотреть на все возможности.

Предприниматель на эти возможности всегда обратит внимание. Когда человеку что-то сильно надо,
он начинает обращать внимание на то,что происходит вокруг, прислушивается.
Предприниматель на эти возможности всегда обратит внимание. Когда человеку что-то сильно надо, он начинает обращать внимание на то,что происходит вокруг, прислушивается.
и проверить свою идею