Как и чем заинтересовать покупателя — важный вопрос. Используйте доступные современные тренды в маркетинге, которые помогут вывести дело на рынок. Для начала разберемся в том, что такое прямая и непрямая реклама.
Прямая — это личностный или персональный способ популяризации товара. Например, почта, передача материалов лично клиенту в руки, по телефону, сарафанное радио, дегустация и сэмплинг (бесплатное распространение образцов товара). Такой способ раскрутки часто используют при продаже продовольственных товаров, косметики и парфюма, салонов красоты, косметологических услуг, для раскрутки стоматологий и так далее.
Непрямая — это массовая обезличенная реклама, то есть без непосредственного контакта с одним или более представителями целевой аудитории. Такой вариант продвижения можно увидеть на баннерах по городу или в ТРЦ, в Twitter или Инстаграм, а также по телевизору. Часто этот тип маркетинга применяют при продаже курсов, одежды, финансовых услуг, украшений, при раскрутке сайтов, приложений, игр, информационных или новостных порталов и так далее.
При выборе способа продвижения нужно учитывать: тип продукта, какая целевая аудитория будет покупать, бюджет рекламной компании и ее цели.
Когда был выбран «прямой» или «непрямой» способ продвижения, начинайте фиксировать результаты маркетинга, а после отсеивать неэффективные решения. Для этого нужно отслеживать показатели: CR (Conversion Rate), CTR (Click-Through Rate), CPC (Cost per Click), CPA и CPL (Cost per Action и Cost per Lead), CAC (Customer Acquisition Cost).