• понять, как распределить средства на привлечение и удержание покупателей. Без LTV трудно понять, уменьшать ли рекламный бюджет или, напротив, увеличить. Если LTV=1000 рублей, а затраты — только 15 рублей, есть возможность затратить в несколько раз больше.
• выяснить, за какой период окупятся деньги на привлечение новых покупателей. Если вы затратили 10 рублей, а LTV=100 рублей и срок жизни клиента — 5 лет, то понятно, что затраты окупятся уже через год.
• вычислить покупателей с высокой и низкой ценностью. Так вы сможете сконцентрировать усилия на более привлекательных сегментах. Предположим, клиент X купил на 1000 рублей и ушёл, а клиент Y каждый месяц в течение года делает покупку на 200 рублей (2400 рублей за один год). Видно, что для бизнеса интереснее клиент Y, хотя средний чек у него в несколько раз ниже.
• выяснить, какие каналы рекламы приносят более ценных клиентов в долгой перспективе. Это важно учитывать при разделении бюджета между всеми каналами рекламы. Если LTV клиентов с контекстных баннеров на поиске — 150 рублей, а с рекламы в инстаграме — 70 рублей, лучше сосредоточиться на настройке контекстной рекламы.
• побольше внимания выделить работе с текущими клиентами. LTV наглядно показывает, сколько ещё сможет принести каждый клиент, и это мотивирует чаще думать о его удержании.