АБ-тестирование сайта

А/Б-тестирования и сплит-тесты лендингов и сайтов
по технологиям mottor
А/Б-тестирования и сплит-тесты лендингов и сайтов по технологиям mottor

Что такое АБ-тестирование сайта?

Что такое
АБ-тестирование сайта?
Метод тестирования страницы, для которой создается несколько вариантов с разными тестируемыми элементами. На каждый вариант гонится трафик и сравнивается конверсия, и в итоге решается, какой вариант более эффективный.
А/Б-тестирование сайта является отличным инструментов для анализа эффективности страницы и повышения конверсии.
Раньше подобный функционал был доступен только профессионалам, но благодаря конструктору лэндингов LPmotor сплит-тесты сможет провести любой начинающий пользователь.
А/Б-тестирование лендингов и многостраничников проводится с целью повышения эффективности, а значит, и повышения продаж с сайта. С помощью сплит-тестов вы сможете определить, какой вариант работает лучше и дает бóльшую конверсию.

Пример АБ-тестирования

Допустим, у вас есть сайт с красной кнопкой заказа товара. С помощью аб теста вы можете создать копию вашего сайта и изменить цвет кнопки на зелёный.
Т.е. у вас всё ещё будет сайт, но уже 2 его варианта. И разным пользователям будут показываться разные варианты. А система будет считать, сколько человек зашло на каждый из вариантов и сколько совершило целевое действие.
После того как на каждый вариант перейдет определенное количество посетителей, можно делать выводы. И вы, скорее всего, удивитесь, так как всего лишь изменение цвета кнопки может значительно повысить конверсию сайта.
После того как на каждый вариант перейдет определенное количество посетителей, 
можно делать выводы. И вы, скорее всего, удивитесь, так как всего лишь изменение цвета кнопки может значительно повысить конверсию сайта.
Продвинутые средства тестирования
mottor позволяет тестировать любую страницу, в независимости от того, одностраничный у вас сайт или состоящий из десятков страниц.
Для каждой страницы выбирается цель, по которой и будет считаться эффективность вариантов страницы (заполнение формы, переход по ссылке).
Также можно создавать неограниченное количество вариантов и в любое время запускать сплит-тест. Вся статистика по вариантам сохраняется в разделе «A/B-тесты» и во встроенной воронке продаж.

Быстрый запуск АБ-тестирования

Чтобы запустить А/Б-тест необходимо выполнить
несколько простых действий:
Чтобы запустить А/Б-тест необходимо выполнить несколько простых действий:
1
Определиться, что будем тестировать. Мы не рекомендуем одновременно тестировать несколько гипотез. Потому что будет тяжело понять, какая гипотеза (и, соответственно, какие изменения) даёт увеличение конверсии или ухудшение результатов.
2
В разделе «A/B-тесты» создаём вариант страницы (можно клонировать основной вариант, создать сайт с нуля или скопировать другой сайт) и вносим необходимые изменения. Можно создавать неограниченное количество вариантов. Но мы рекомендуем запускать максимум 2-3 варианта для тестирования.
3
Нажмите кнопку «Запустить тест» и выберите варианты для тестирования. Система сама поровну распределит трафик на указанные варианты и посчитает конверсии.
Как правильно делать a/b-тест сайта
1
Тестируйте глобальные элементы
Часто бывает так, что вы начинаете делать ab-тестирования всего и вся. И это не только цвет кнопок, текст в подвале или цены на странице (про цены мы разберем позже). Однако нужно всегда начинать тестирование с глобальных вариантов и изменений (другое расположение блоков, совершенно другой лендинг и т.п.).
Иначе вы закопаетесь в микротестирования, поднимая конверсию по 1% в течение долгого времени. А можно сделать новый вариант страницы, убрать лишний текст и получить сразу же повышение конверсии на 30%.
Поэтому старайтесь изначально протестировать крупные гипотезы и варианты.
А уже потом переходите на тестирование более мелких элементов. Так вы сможете максимально эффективно использовать данный инструмент.
2
Одно измерение за один тест
Главная ошибка – одновременно делать тестирование цвета кнопок, расположения фотографий и других элементов сайта.
Получается, что на итоговый результат повлияло сразу несколько факторов. И непонятно, какой из них повлиял на результат в худшую/лучшую или нейтральную сторону.
Всегда делайте тестирование только одного параметра. Если вы тестируете текст заголовка, не нужно тут же изменять размеры кнопок и фоновое изображение.
Один тест – один тестируемый параметр.
3
Последовательность изменений
Перед тем как проводить тестирование, составьте план тестирования в виде древовидного списка. Это позволит вам заранее знать, к каким результатом может привести тот или иной тест.
Записывайте прямо по датам, какие изменения были внесены и как это в итоге повлияло на конверсию, количество заявок, качество заказов, выручку и прибыль.
Примеры
Было:
Вы сделали сайт по шаблону и вложили в рекламу 50 000 рублей. На сайт пришло 1 000 человек. И конверсия вашего сайта CV=5%. Получается 50 клиентов со средним чеком каждого клиента 3 000 рублей. Ваша выручка – 150 000 рублей.
Конверсия = 5%
Средний чек = 3 000 руб.
Стало:
Вы решаете провести ab-тестирование. Представим, что вы смогли успешно поднять конверсию сайта до CV=10%. Получается, что количество клиентов выросло в 2 раза и составляет 100 клиентов. Однако выручка получилась всего 100 000 рублей. Средний чек упал до 1 000 рублей.
Конверсия = 10%
Средний чек = 1 000 руб.
Вроде бы вы повысили конверсию сайта в 2 раза, но выручка упала на 30%.
Почему так произошло? На это может быть множество причин, однако, скорее всего, при увеличении конверсии к вам стали приходить клиенты с меньшим средним чеком.
Увеличение ROI, а не косвенных показателей
Даже у профессионалов с этим бывают проблемы. Мы часто стараемся улучшить незначительные показатели. Например, один из таких косвенных показателей – это конверсия сайта. Практически все думают, что при увеличении конверсию увеличится и прибыль. Но это не так.
Получается, что нам нужно всегда оценивать даже не выручку, а прибыль. Так как выручка также может вырасти, но вот прибыль – уменьшиться из-за продажи менее маржинальных товаров или услуг.
ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Данный коэффициент в процентном соотношении показывает прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.
Поэтому, всегда проводите тесты обдуманно и записывайте любые результаты,
в особенности отрицательные.
Посмотрите другие функции конструктора лендингов mottor
Хотите начать тестирование?
Создайте свой первый сайт и проведите несколько сплит тестов.
Вы удивитесь результатам!
бесплатный конструктор сайтов, лендингов и квизов
Документы:
Полезные ссылки:
Функциональность:
Функциональность:
О компании:
при поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив
бесплатный конструктор сайтов, лендингов и квизов
Бесплатный звонок по России
Шаблоны:
support@lpmotor.ru
О компании и сервисе
Все шаблоны
Тур по сервису
Шаблон доставка еды
Помощь
Шаблон лендинг для вебинаров
Договор-оферта
Партнёрская программа
Шаблон онлайн курса
Шаблоны
Шаблон онлайн школы
Видеоинструкции
Шаблон интернет-магазин мебели
Согласие
Тарифы и услуги
Шаблон курс инвестиций
Обновления
Шаблон для портфолио
Инструкции для пользователей
Политика конфиденциальности
Сделано на mottor
Техподдержка
Платная поддержка
Инструкция по установке