Локдаун
Доставка

Локдаун 2.0 — как заведению удержать клиентов, нарастить чек и остаться на плаву? Разбор реального примера.

Повышенные требования, проверки, доступ по QR-кодам, отслеживание передвижений. Рестораны вновь делают ставку на доставку. Мы можем подсказать, как улучшить результаты.
16.11.2021 · 15 минут

Экономия — и есть заработок.

Сеть “Бургер Кинг” имеет отдельный отдел по выявлению лишних трат на точку. Если компания начнет закупать, например, розетки по цене на 1 рубль выше, в конце года это выльется в десятки тысяч рублей лишних трат.
Аналогично и с вашим заведением:
1. Приоритет трат: команда, аренда/коммуналка, продукты. Остальные траты только после согласования директора/руководителя.
2. Требование от банков и SaaS-сервисов льгот, так как вы - пострадавшая от локдауна сторона.
3. Не сливаем деньги на рекламу. Не пытаемся заработать новую аудиторию, если мы не major-игрок на рынке (скорее всего это не так). Яндекс делает предпочтение своим сервисам доставки в своей же выдаче.
4. Не пытаемся оптимизировать уже отработанные рекламные кампании. Более точные и рабочие параметры мы уже не найти не сможем.
5. Ставим таймер запуска рекламных кампаний на последние 2 дня локдауна. Люди изголодались по заведениям, после локдауна нет времени на раскачку, надо собирать голодный трафик.
Траты на рекламу растут из-за конкурентов, их наращивания ставок. С конкурентами вы ничего не сделаете. Они потом поймут, что даже 5-7 повторных сделок не вернут затрат на привлечение, удержание покупателя. Мы даже о прибыли не говорим.

Сэкономили на привлечении новой аудитории — вложите деньги в имеющихся покупателей.
Из практики: крупная региональная ресторанная компания развивала доставку в период карантина.

Доставка генерировала, допустим, 2 500 000 рублей оборотных средств в месяц, средний чек — 735 рублей 80 копеек.

C 15.03 по 12.05 заведения доставки провели через себя 6795 чеков на доставку.
Из них аудитории, совершившей только первый заказ за период с 15.03 по 12.05 — 4068 человек, или 59,9%. Тех, кто совершил только 2 заказа — 1229 человек, или 18,1%.

3 заказ был совершен 532 пользователями. Это 7,82%. 4 заказа совершили 296 клиентов, или 4,35%. 5+ заказов: 670 клиентов, или 9,86%

Ниже — аналитика состава аудитории до сегмента “20+ заказов”.
Глубина вовлечения клиента в потребление
Вывод: более 50% оборотных средств доставки были сгенерированы аудиторией, на привлечение которой тратился маркетинг-бюджет. А доля фанатов компании (от 10 заказов за 2 месяца) = 1,8% от всего числа заказов.
  • Если поднять конверсию на каждом из этапов на 10%:
Вы обнаружите прирост в 268 чеков, инициированный улучшением контакта с клиентами, а не десятками тысяч рублей вложений в привлечение новых.
  • Рассмотрим ситуацию “5 обязательных чеков на каждого вовлеченного”.
Воронка продаж, направленная на конверсию 90% аудитории доставки на 5 обязательных заказов создает массу заказов в 23 тысячи чеков.

Конечно, не существует воронки продаж с конверсией и дожимом в 90%, смело делите на 3. Но 50% аудитории с 5+ заказами за месяц — выгоднее, чем 1,8% постоянников и их заказы за месяц.

Обычное увеличение показателя повторных продаж доставки на 10% приносит дополнительные 269 заказов при среднем чеке в 1225 рублей, или 329525 рублей без прямых вложений в рекламу и привлечение продаж. Это почти бесплатно.
В 79% случаев HoReCa описанная выше ситуация является нормой. Бизнес вкладывает в привлечение новых клиентов, но не стремится сохранить их хотя бы на 5 последующих чеков.

Для начала следует продумать, чем вы собираетесь задерживать клиентов у вас. Но вопрос не только в акциях и бонусной системе.
Стоимость клиента снижается, если ваши площадки проработаны. И у нас есть решение, способное:
снизить затраты на разработку и поддержание приложения;
снизить затраты на поддержку сайта;
повысить конверсию на пользование сайтом и приложением;
Решение назвали mottor.store.
Задача: сделать сайт и приложение “два-в-одном”.
Сайт конвертируется в мобильное приложение, и доступен на главном экране телефона проще и быстрее, чем скачивание приложения.
Mottor.store имеет необходимые api интеграции с ресторанным софтом. Вам не нужно создавать “колхоз”, чтобы ваши заказы попадали в систему учёта, 1С и на кухню.

Платформа позволяет сделать лаконичный, стильный конвертирующий сайт. 
И тут же преобразовать страницу в удобное приложение.
Его не нужно скачивать.
Mottor.store имеет необходимые api интеграции с ресторанным софтом. Вам не нужно создавать “колхоз”, чтобы ваши заказы попадали в систему учёта, 1С и на кухню.

Платформа позволяет сделать лаконичный, стильный конвертирующий сайт. И тут же преобразовать страницу в удобное приложение.
Его не нужно скачивать.
Весь процесс выглядит так:
Это возможно и на ПК, если пользуетесь Google Chrome:
Узнать подробнее вы можете тут: mottor.store

Используйте мобильное pwa-приложение от mottor, чтобы вашим клиентам было максимально удобно делать заказ!

Если что-то будет непонятно — в конструкторе сайтов mottor есть бесплатная техподдержка для всех пользователей. Вам поможет живой специалист:

— в чате на сайте lpmotor.ru
— по телефону 8 800 200 51 47 (звонки по РФ бесплатные)
— в Телеграм: https://t.me/lpmotorchat

5 способов повысить конверсию сайта за 5 минут

Как сделать доставку

Как собрать сайт из шаблона в конструкторе сайтов

бесплатный конструктор сайтов, лендингов и квизов
Документы:
Документы:
Полезные ссылки:
Полезные ссылки:
Функциональность:
Функциональность:
О компании:
О компании:
при поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив
бесплатный конструктор сайтов, лендингов и квизов
Бесплатный звонок по России