Главная цель формы – получить контакты клиента для дальнейшей работы. Сделайте форму настолько простой и лаконичной, насколько это возможно. Просите только самые необходимые данные. Чем меньше усилий клиент тратит на заполнение формы заявки, тем выше конверсия. К тому же слишком подробные вопросы, например, фамилия, адрес или должность, могут вызвать недоверие.
Отправляете прайс-лист, презентацию, видео и тому подобное — просите почту. Хотите проконсультировать, пригласить на тест-драйв, экскурсию по объекту и прочее — просите телефон.
Имя и остальные данные можно узнать при первом контакте.
Исключения — случаи, когда несколько полей нужны для того, чтобы уточнить спецификацию и сделать клиенту более точное предложение. Например, для продажи сложного оборудования в сфере B2B, для изготовления чего-либо на заказ и т.д.