• Фамилия учредителя. Например, Тинькофф Банк, студия Артемия Лебедева, Ford и Honda. Такой подбор лучше подходит для крупного бизнеса, но небольшие фирмы тоже пользуются таким способом нейминга.
• Акроним или аббревиатура. Это опасное, но интересное решение. Важно использовать небольшое количество букв в созвучном порядке, например, HUMMER, РЖД, ВТБ и так далее. Примеры странных аббревиатур: ГУЗМОМОЦПБСПИДИЗ, ВСЕГЕИ, ГНИИХТЭОС.
• Рифма или ритм. Запомнить бренд намного проще, когда в наименовании присутствует рифма, повторение слов или ритм: Chupa-Chups, M&M’s, Coca-Cola. Сами по себе слова могут ничего не означать.
• Псевдоимпорт. Этот способ подбора часто берут небольшие фирмы, но он не всегда удачный. Однако, если сочетать псевдоимпорт с правильной рекламной стратегией и самим продуктом, то может получиться неплохое решение. Самыми популярными примерами псевдоимпортных названий являются российский бренд канцелярских товаров Erich Krause, российская торговая марка обуви и аксессуаров Carlo Pazolini, салон деловой одежды TOM KLAIM также основан российским предпринимателем.
• Метафора. Такой способ нейминга помогает производителю подчеркнуть то, чем занимается организация. Здесь используют гиперболу: «1000 мелочей», «Большое удовольствие» или литоту: «Секундное дело».
• Топонимы. Такой метод подходит для производителей продовольственных товаров. Например, сыр «Адыгейский», который делают в Республике Адыгея. Питьевая минеральная вода «Borjomi», которую добывают в Грузии, в долине Боржоми.
• Ассоциации. Ассоциировать бренд с товарами — это неплохое и интересное решение. Например, название группы «Король и Шут» уже само по себе ассоциируется со сказками, как и песни коллектива. Оператор сотовой связи Мегафон — это инструмент для трансляции речи. Puma ассоциируется с быстрым гибким животным и подходит для промышленного предприятия спортивной одежды. Или сервис для поиска, покупки российских билетов на поезда Tutu.ru.
• Звукоподражание. Звуки животных или природы знакомы каждому. Кроме того, они легко запоминаются, сразу дают ассоциацию чем занимается компания или что из себя представляет товар. Например, популярная сеть магазинов для животных «Ле'Муррр» использует в своем бренде слово «Мур», так как у большинства оно вызывает ассоциацию с приятным урчанием кошек. Для продукции детского питания «Агуша» производители также позаимствовали популярное детское слово «Агу».
• Сокращение или усечение. Распространенное решение для организаций со сложным длинным названием. Например, Сбербанк (Сберегательный банк), Intel (Integrated Electronics). Сокращением чаще пользуются промышленные предприятия или крупные компании.
• Оксюморон. Принцип такого нейминга заключается в использовании шутливого или противоречивого сочетания слов, например, Little Big, «Маленькие взрослые», True Lies. Такие работы хорошо принимаются аудиторией.
• Используйте первое, что пришло в голову. В этом тексте уже было написано, что название не всегда может ассоциироваться с видом деятельности организации или самим товаром. Например, Razorfish «Рыба-лезвие» — крупное интерактивное агентство. С 1995 года занимается веб-разработкой, медиапланированием, аналитикой и так далее.