Суть тестирования: заказчик создает страницу А, копирует ее, меняет какой-то элемент: заголовок, кнопку, сохраняет и получает лендинг Б. Затем половине посетителей сайта показывает один вариант, а вторая половина видит другой. Далее проходит подсчет на каком из лендингов цель достигается чаще.
Рассмотрим пример: существует книжный интернет-магазин. Аналитики провели исследования, выяснили, что в тренде круглые кнопки, которыми посетители пользуются охотнее. Чтобы проверить, сработает ли теория, разработчики должны внести правки на сервис и предоставить нововведения покупателям. Чтобы не потерять клиентов, если замена будет воспринята негативно, создают копию старого лендинга, добавляют новые элементы и направляют туда часть трафика с контекстной рекламы. Остальные видят старый макет магазина, а часть клиентов видит новый функционал. После тестирования аналитики выясняют, на каком макете чаще покупали книги. Если тестовый экземпляр с новыми элементами увеличил конверсию, то этот макет используют на остальные страницы сайта вместо старого.
Использовать тестирование для своих целей могут маркетологи, продакт-менеджеры, дизайнеры, администраторы, разработчики и SEO-специалисты. Другими словами, участники проекта, чья задача заключается в повышении конверсии, привлечении трафика, улучшении взаимодействия с сайтом и в повышении позиций в поисковых системах, заинтересованы в проведении сплит-тестов.