В случае, когда покупатель не готов сразу приобрести товар, хочет закрыть сайт, интернет-магазин может предложить ему промокод. Это слово или набор цифр, как ключ для получения скидки.
Клиент, у которого есть промокод, может использовать его на определенных условиях. Магазин задает перечень товаров, на которые действует промокод и срок его применения. Так продавец привлекает новых клиентов, побуждает к покупке действующую аудиторию и поднимает средний чек продаж.
Промокод — это ещё и способ анализировать рекламные кампании. Можно создать несколько промокодов на разные акции и следить за их эффективностью по количеству использованных кодов.
Обычно промокод дает право на покупку товара по текущей акции или бесплатную доставку. Он может быть одноразовый или многоразовый, например, для постоянных клиентов.
Что важно учитывать — промокод хорош как средство стимуляции отложенного спроса. Когда клиент не готов купить прямо сейчас, промокод подогревает его интерес к акции и постепенно склоняет к покупке.
Если же покупатель уже отправляет акционный товар в корзину на сайте, будет лишним шагом выдавать ему промокод при оформлении покупки со скидкой. Этот процесс лучше автоматизировать и сразу применять скидку и другие условия акции в корзине. Ведь чем больше шагов отделяет клиента от кнопки «Оплатить», тем меньше вероятность, что он до нее доберется.