Среди копирайтеров и маркетологов старой школы распространено мнение, что формулы вроде AIDA, ODA и им подобных задают универсальный шаблон продающего текста. На деле положение неоднозначное: пользователи привыкли к устоявшимся подходам, а развивать эти формулы некуда.
Это не значит, что знакомые приемы пора отправить в утиль. Главное понять, что они не панацея. Провести клиента по воронке продаж с помощью статьи или рассылки — комплексная задача, на одних формулах выехать не получится.
Однако, модели помогут копирайтерам на некоторых этапах работы с текстом. Например, существует целый список пригодных клише для названия статьи или темы письма из рассылки. К ним относятся как-заголовки, 4U, числовые заголовки и др. Несмотря на эффективность формул, копирайтер может обойтись без них и составить заголовок на основе поисковых запросов и информации в тексте.
Также контент-мейкерам поможет принцип перевернутой пирамиды. В художественных текстах повествование разворачивается постепенно и обрастает деталями, так что его структура напоминает треугольник. Перевернуть его значит дать фактическую информацию в начале текста и зацепить внимание читателя. Это позволяет избежать ситуаций, когда пользователь открыл сайт из-за заголовка статьи, а к концу текста так и не нашел нужных данных, и потому проигнорировал призыв.
Мы считаем, что ответ на вопрос, как писать продающие тексты, лежит не в плоскости шаблонов. Текст для продажи товара начинается с пользы и уважения к клиенту. Именно его потребности диктуют структуру и форму материала.
Еще одно правило — писать на языке пользователя. Дело не только в жаргонизмах, но и в способе подачи информации в тексте. В книге «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова есть пример: 70% хлопка и 30% вискозы — футболка мягкая, не деформируется при стирке и отводит пот во время занятий спортом. Факты из мира читателя сопоставляют абстрактные данные с реальным опытом.