Логотип жизненно необходим тогда, когда вашему бренду требуется повышение узнаваемости. Логотип помогает вашему клиенту издалека узнавать ваш продукт, идентифецировать официальный сайт продукта в массе других сайтов и с минимальными усилиями выделять вас среди других брендов. Разберём основные функции лого:
Ассоциация: Логотип способен создавать прочную ассоциацию с брендом. Часто, если у потребителя большое количество негативного опыта относительно компании или продукта, компания может произвести ребрендинг, тем самым оборвав негативную ассоциацию со своим брендом.Ребрендинг часто ориентирован именно на полное изменение концепции и фирменной атрибутики.
Привлечение внимания: Привлекающий к себе внимание логотип, гарантирует вам, что потребитель если не сразу станет вашим клиентом, то хотя бы проявит интерес к вашему продукту и желание узнать о вас больше.
Общение: Да, да! Вам не показалось, логотип — позволяет вам общаться с потребителем, ещё до того, как он узнает вас.
Например: Если на логотипе изображена чашка кофе, то вы сразу можете понять, что перед вами кофейня.
Идентификация: Пожалуй, основной целью любого логотипа является — повышение узнаваемости и выделение на фоне других.
Например: клиент приходит в магазин и видит ряд пачек сметаны: с 80% вероятностью он выберет тот бренд, взаимодействие с которым уже принесло человеку положительный опыт, или то с которым он часто "касался" в рекламных предложениях.
Cкрытые символы: Логотип может быть очень простым и невзрачным, но в тандеме с историей, смыслами бренда и маркетингом, логотип может обрести мощную легенду, которой захочет коснуться потребитель.
Например: Бренд Toyota ассоциироваться с ответственностью, а главное с надёжностью. Очень часто автомобили фирмы Toyota выбирают семейные пары опираясь именно на принципы бренда:
Руководящие принципы компании «Тоyоtа»
- Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
- Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
- Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
- Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
- Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
- Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
- Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.
Благодаря грамотно выстроенной легенде, принципам, маркетингу, а главное уникальному логотипу бренд Toyota имеет мировую узнаваемость, доверие и преданных фанатов этого бренда.