Аудит вашего сайта или консультация по редактору
Аудит вашего сайта или консультация по редактору
0₽
0₽
подключенного тарифа для конструктор сайтов
подключенного тарифа для конструктор сайтов
+4
+4
месяца
месяца
промокод на продвижение в сетях Яндекс
промокод на продвижение в сетях Яндекс
+12.000₽
+12.000₽
тарифа чат-ботов, автоворонок и мобильных приложений
тарифа чат-ботов, автоворонок и мобильных приложений
+3
+3
Бесплатный домен в зоне .ru/.рф
0₽
0₽
Бесплатный шаблон сайта под вашу сферу бизнеса
Бесплатный шаблон сайта под вашу сферу бизнеса
0₽
0₽
месяца
месяца
/год
/год
Получите подарки от mottor при подключении тарифа
Получите подарки от mottor при подключении тарифа
Стоит ли измерять трафик? И если да, то как измерить влияние социальных сетей на размер трафика вашего сайта? Решение довольно простое – воспользуйтесь инструментом Google Analytics.
Он очень удобен, если вы хотите измерить влияние социальных медиа. Используя Google Analytics, вы сможете без труда отследить число ретвитов, кликов, ну и, конечно же, самого влияния определенной социальной сети.
Перед тем как начать работать с Google Analytics мы предлагаем вам пошаговую инструкцию «Как измерить трафик из социальных сетей при помощи Google Analytics».
Google Analytics поможет вам определить те социальные сети, которые использует ваша целевая аудитория, а также геолокализировать ее.
Прежде всего, следует настроить в Google Analytics улучшенную сегментацию. Теперь зайдите в свою учетную запись. Во вкладке «Расширенные сегменты» выберите «Добавить сегмент». После этого нужно добавить нужные вам социальные сети как источники трафика и отдельные сегменты для мониторинга.
Советуем вам для сбора трафика использовать один общий сегмент сразу из всех социальных сетей.
Настроив сегменты, зайдите в раздел «Аудитория». В подразделе «Демография» вам нужно выбрать пункт «Месторасположение» и вы получите следующую таблицу:
По данным такой таблицы, вы сразу сможете узнать, из каких геолокаций идет трафик социальных сетей. Полученная информация очень пригодится вам для постановки и реализации целей вашего бизнеса. Например, чтобы настроить рекламу или понять, где лучше провести встречу.
Да, популярность использования мобильных устройств для просмотра сайтов не прекращает расти. А что вы скажете о своем сайте? Какие показатели у его мобильной версии?
Чтобы узнать это стоит лишь зайти в раздел «Стандартные отчеты». Выбрать подраздел «Аудитория», далее «Мобильные устройства» и «Обзор». Вы получите следующую таблицу:
Эта таблица сравнивает общее количество посещений и посещения из социальных медиа.
Такая информация даст вам понимание того, какое количество пользователей социальных медиа приходят с мобильных устройств.
И если эта цифра достаточно большая, возможно, ваш контент некорректно отображается на экранах мобильных устройств пользователей. Ваша инфографика отображается на экране слишком мелко? Или Flash-видео, которое вы используете на сайте, не отображается на большинстве мобильных устройствах. Возможно, поля формы на мобильной версии вашего сайта слишком мелкие для того, чтобы заполнить их? Стоит проверить все до мелочей.
В Google Analytics существуют встроенные метрики. Это показатель отказов на сайте и средняя продолжительность его посещения. Эти показатели, безусловно, полезны, но чтобы действительно оценить качество вашего трафика, вам нужно узнать и проанализировать уровень конверсии на вашем сайте.
Google Analytics определяет конверсию как выполнение целей.
Настроим одну из базовых целей - это подписка на e-mail рассылку вашего сайта.
• Для начала нужно проследить, какие этапы на вашем сайте нужно пройти, чтобы подписаться на e-mail рассылку. На какой странице вы оказываетесь, когда вы переходите по ссылке в письме, чтобы подтвердить подписку? Вам нужно скопировать эту ссылку. Если на вашем сайте еще нет страницы «Благодарим за подписку!», то сначала нужно создать ее. Вы ведь не сможете измерить эффективность того, чего на вашем сайте не существует.
• Выберите раздел «Администратор» В Google Analytics. Теперь выберите ваш профиль и перейдите во вкладку «Цели».
• Выберите «+Цель».
• Введите название цели. Например, «Подписка на e-mail рассылку».
• Как тип цели выберите URL целевой страницы.
• Этот URL вы Скопировали ранее. Вставьте его в поле «Целевой URL» и удалите часть адреса «http://www.yourdomain.com».
• Остается лишь нажать кнопку «Сохранить» и ваша первая цель настроена.
Теперь можно оценить тот контент, который вы распространяете через социальные сети. В своей учетной записи зайдите во вкладку «Стандартные отчеты». Далее выберите «Конверсии», «Цели» и «Обзор».
Google Analytics предлагает нам 2 способа для сравнения трафика:
1. Если у вас мало реферальных источников, вы сможете быстро оценить и выделить для себя те социальные сети, которые срабатывают лучше остальных, без необходимости какой-либо дополнительной сегментации.
2. Если вы имеете много реферальных источников, то тогда вам нужно настроить дополнительную сегментацию для каждой социальной сети. Например: facebook.com + m.facebook.com vs. t.co + twitter.
При использовании этого варианта вы должны получить следующее:
Google Analytics даст вам сведения о том, сколько трафика приходит на сайт из каждой социальной сети. Проверить, помогают ли социальные медиа конверсии вашего сайта можно, зайдя в раздел «Стандартные отчеты». Затем выберите «Конверсии», далее «Многоканальные последовательности» и «Основные последовательности конверсий».
Система покажет вам вот такой отчет:
На этом примере существует пять путей конверсии для рассылки и социальные медиа играют роль в двух из них.
Все эти полученные данные дадут вам понять, чему стоит уделить время, создавая и распространяя свой контент и что неплохо было бы улучшить в вашем маркетинге в социальных сетях.
Возможно, вам стоит сменить тактику относительно той социальной сети, на которую вы тратите больше всего времени. В любом случае, стоит для начала проанализировать все показатели, и чем раньше, тем лучше.