Медленное снижение вашего сайта в топе говорит об утрате его качества: контент перестаёт быть актуальным, пользователи становятся требовательнее и их перестаёт удовлетворять юзабилити ресурса, устарел визуал, меньшее количество внешних ссылок ведёт на страницы. Поисковая система учитывает поведенческие факторы и понижает позицию сайта в выдаче.
Полезный для пользователей контент имеет решающую роль в органическом продвижении ресурса. Со временем он теряет актуальность, копируется конкурентами, перестаёт отвечать на запросы пользователей.
Решением будет поддержание актуальности контента старых страниц и заниматься качественным наполнением новых.
Помимо вас, продвижением своих веб-сайтов также занимаются и конкуренты. Обычно в топе задерживаются те сайты, работы над которым ведётся постоянно. Вполне вероятно, что конкуренты смотрят на ваш сайт с целью улучшение своего.
В данной ситуации единственное решение — регулярная работа над оптимизацией и обновлением контента. Обратите внимание на сайты своих конкурентов, что есть у них и чего не хватает вашему ресурсу, чем именно лендинг конкурентов лучше вашего. В этом вам помогут WebSite Auditor и SEO SpyGlass.
Вероятно вы в курсе, что обратные ссылки являются важной частью продвижения веб-сайта. Даже если вы получили много обратных ссылок, не стоит забывать проверять их, так как они могут теряться. Например, страницы, где они были размещены, были отредактированы, удалены или закрыты от индексации роботами. Найти такие ссылки вам помогут сервисы Ahrefs и Serpstat.
Если вы обнаружили, что потеряли ссылки с ваших авторитетных доноров, то стоит обратиться к их вебмастерам или владельцам, узнать причины и попросить их вернуть. Если это сделать не удастся — то вперёд обзаводиться новыми!