Работаем без перебоев. Наши сервера находятся в РФ. Все функции доступны на 100%. Помогаем с переносом сайтов. Подробнее.
Работаем без перебоев. Наши сервера находятся в РФ. Все функции доступны на 100%. Помогаем с переносом сайтов. Подробнее.
Лендинг
Конверсия

Структура продающего лендинга: 11 блоков для увеличения конверсии

Лендинг создают для достижения определенной цели, например, привлечение трафика, продажа, запись на вебинар — целей может быть много. Именно посадочная страница подталкивает клиента к действию. В статье рассмотрим, какие блоки используют в современных сайтах для расположения к себе посетителя.
01.03.2022 · 15 минут

Подготовка к созданию лендинга

Предварительный анализ — первый этап создания будущего сайта. Чтобы лендинг работал с высокой конверсией, нужно понимание конечной цели. С этим поможет:

1. Анализ аудитории

Понимание своего клиента помогает построить эффективное взаимодействие. В первую очередь нужно ответить на следующие вопросы: зачем клиент покупает продукт, почему выбирает нас, какой у него психологический портрет.

Анализ ЦА помогает понять потребности и желания клиентов. Построение портрета клиента позволяет «докрутить» и улучшать продукт, чтобы закрыть главную боль покупателя, а также определиться с визуалом для создания сайта.

Иногда анализ аудитории занимает значительное время. Однако позволяет не совершить типичных ошибок и окупается в виде успешной кампании.

2. Анализ конкурентов

Прежде, чем создать свой лендинг, проверьте структуру сайтов конкурентов. Проверка их позиционирования и подачи материала даст понять, что уже используют в общении с клиентом, а что включить в работу не получилось.

Подчеркивайте все детали, которые понравились вам на сайтах коллег. Кроме того, изучите их офферы и УТП, это позволит отстроиться и выделиться среди конкурентов.

3. Формирование оффера

После анализа ЦА и конкурентов можно приступать к позиционированию. Первый экран сайта — важнейшая его часть. Почти половина посетителей не листает сайт дальше второго экрана. То есть, задача лендинга — заинтересовать клиента с первого взгляда.

Выделите все сильные стороны своего продукта: время доставки, гарантийные сроки, дополнительные услуги. Каждый «пункт» — ваш аргумент для убеждения клиента. Кроме того, сравните ваш продукт с желанием потребителя. Это поможет сформулировать интересное для пользователя решение проблемы.

Есть несколько техник формирования оффера. Например:
• 5W — оффер отвечает на 5 вопросов: что, кто, почему, когда, где. Формула помогает сегментировать аудиторию на небольшие группы.

Пример: 2 килограмма суши MUCHI за 1300 рублей каждый вторник в ресторане HALAPE.

• AIDA — внимание, интерес, желание, действие. Техника используется в копирайтинге для всего текста, но подходит и для первого экрана.

Пример: мы помогли 1000 клиентов масштабировать бизнес. Наш специалист просчитывает все зоны роста и дает подробный алгоритм. Узнайте подробнее.,

• 4U — польза, специфика, уникальность, срочность. Оффер по формуле одновременно отстраивает от конкурентов и располагает клиента к себе.

Пример: сбросьте до 3 кг лишнего веса за 20 дней с диетой от доктора Зябликова.

4. Создание текстов

Если расположение блоков определяет структуру сайта, то текст — его читаемость. Лендинг— это не только продажа услуги, но и знакомство с компанией. К тому же, у вас 8 секунд, чтобы заинтересовать нового покупателя. Нужны слова, способные быстро привлечь его внимание и убедить провести с вами еще несколько минут.

Не нужно превращать страницу в большое описание компании. Каждое предложение должно отвечать на вопрос клиента или вызывать доверие.

Правильная структура лендинга: какие блоки должны быть на странице

Нет универсальной структуры сайта. Лендинг — это посадочная страница, которую можно легко собрать из готовых блоков. Для достижения конкретного целевого действия. Ниже рассмотрим 11 основных видов блоков.

Ниже представлена структура лендинга в виде схемы:
Из чего состоит структура лендинга
Конструктор Mottor имеет большую библиотеку готовых блоков для создания сайта. Формы обратной связи, карточки товаров и поля для тарифов — достаточно скопировать блок к себе на сайт и заполнить под свой продукт.
Пример готового блока в конструкторе

1. Шапка для удобной навигации

Шапка с навигацией — решение для перемещения по сайту. В нее помещают логотип, контакты, ссылки страницы или меню.

Шапка — первый шаг навстречу посетителю. Шапка подсказывает, что можно найти на сайте, куда попал клиент и как с вами связаться.

Телефон в шапке желательно указать городской. Рядом можно расположить кнопку «заказать звонок», чтобы человек не звонил сам. Некоторые чувствуют дискомфорт, если им нужно сделать первый шаг.

Не нужно добавлять все секции для навигации. Укажите самые важные: какие услуги, о компании, цены, контакты.

2. Первый экран с оффером

Визитная карточка любого сайта. Если структура продающего лендинга — это готовый результат, то первый экран — фундамент всего «творчества».

На первом экране размещают оффер, дескриптор и СТА-кнопку. Другими словами, предложение клиенту, раскрытие сути этого предложения, и кнопку для быстрой записи или покупки. Структура одна и та же на всех сайтах.

Чтобы упростить пользователю понимание вашего продукта, разместите картинку. Конечно, для услуг это будет сложно. В таких случаях размещают или фото специалиста (если вы — эксперт) или же квиз.

Картинка должна соответствовать тому решению, что вы предлагаете. Не нужно добавлять картинку ради картинки. На первом экране и так большая ответственность, так используйте пространство на максимум.

Пользователям проще воспринимать визуальные элементы, нежели текст. Дело не только в «схожести» офферов и предложений конкурентов. Для человека картинка — такая же единица информации, как абзац текста. Только ее проще обработать и запомнить.

3. Какие услуги оказываем для клиентов

Объясните пользователю, чем занимается ваша компания. Клиент не всегда точно понимает, что ищет.

Обычно владельцы сайта помещают в этот блок 3-4 основных товара или товара с коротким описанием и подчеркивают один, который продается больше всех.

Например, ремонт кухни и отделка кухни — разные услуги. Обновить плитку и обои — не одно и то же, что и ремонт за 3 дня без пыли и грязи. Поэтому нужно дать уточнение.

В случаях, когда структура сайта подразумевает продажу единственного продукта, например, запись на вебинар или консультацию, то отдельный экран не добавляют.

Иногда добавляют целые каталоги товаров. Это удобно для доставки еды или онлайн-магазинов.

В конструкторе Mottor есть готовые карточки товаров, которые можно добавить в свой лендинг. Кроме того, к ним можно привязать систему промокодов в несколько кликов.
 Карточки товаров в конструкторе

4. Описание услуги

Блок вашего продукта. После того, как вы убедили клиента читать дальше, раскройте ему подробности о товаре. На сайт приходит разная аудитория: от горячих клиентов до случайных посетителей. Экран же прогревает любой уровень осознанности.

Важно: описывайте не характеристики продукта, а его ценность для клиента. И подкрепляйте выгодой. Продукт закрывает потребность, а значит, клиенты должны увидеть это в описании.

Например: «На курсе у тебя будет персональный куратор, который поможет справиться с трудностями. Так ты найдешь первого клиента еще во время обучения.»

5. Преимущества для клиента

Если описательный блок создан для погружения, то экран с преимуществами — для максимального доверия.

Покажите всю экспертность. Расскажите о выгоде работы с вами, про гарантийные сроки или этапы работ. Однако не используйте общие фразы «профессиональные решения» или «более 10 лет на рынке».

Есть несколько приемов, как донести вашу экспертность до покупателя. Начнем с простого:
• Статистика в цифрах — спутник любого убеждения. Факты, в которых фигурируют цифры, вызывают большее доверие, чем громкие слова. Например, вместо «25 лет на рынке» лучше написать «более 1500 завершенных проектов точно в срок». Прием помогает достучаться до рационального мозга. Используйте его в структуре сайта.

• Тест товара — одновременное убеждение и рационального, и эмоционального пользователя. Тест-драйв дает возможность опробовать товар в действии, а тяга к бесплатному побуждает взять здесь и сейчас. К тому же, этап теста выявит большую часть недостатков продукта, если вы только стартуете в бизнесе.

• Гарантийный срок после покупки. Причем не «100% гарантия в течение 1 года». Расскажите, какие этапы входят в гарантийные работы, на какой период распространяются и куда обращаться в случае поломки.
В конструкторе Mottor есть шаблоны с преимуществами. Причем не только с продающим дизайном, но и продающими формулировками. Примените их и для своего сайта.
Блок с преимуществами продукта

6. Наши клиенты и партнеры

Подходит для сферы B2B. Известные партнеры или крупные клиенты автоматически вызывают доверие. Раз компании доверился гигант (например, зеленый банк), то они действительно работают на результат.

Ничего страшного, если вам не похвастаться крупными компаниями Укажите логотипы тех, с кем вы работали. Так вы покажете, что ваши отношения прозрачны и вам действительно доверяют.

7. Отзывы клиентов

Не раз доказано, что отзывы есть в каждой структуре лендинга с высокой конверсией. Как правило отзывы повышают конверсию на 10-30%. Поэтому отзывы — must have для лендинга. После просмотра отзывов отношения с клиентом выходят на новый этап: он видит, что вам доверяют другие.

Люди верят историям больше, чем фактам. Особенно личному опыту использования. Поэтому сбор обратной связи так важен для продаж.

Используйте виджет для отзывов из социальных сетей. Добавьте отзыв на сайт существующего человека. Так посетитель сможет проверить, что человек реальный, и поверит отзыву.

8. Отстройка от конкурентов

Отстройка от конкурентов — способ показать преимущества. Однако здесь нужно быть осторожным: перейти в хвастовство и унижение другой компании очень легко.

Возьмем пример телевизионной рекламы. Новую зубную пасту сравнивают с «обычной» и на ее фоне раскрывают пользу. И зубы отбеливает, и десны лечит, и кариес уничтожает. Великолепное решение списка проблем. В то же время «обычная» паста делает все то же самое. Только пользователь этого не знает.

Или еще пример — средство для мытья посуды. Никто не спрашивает, что за жидкость находится в безымянной бутылке. Но достоинства новой Fairy Platinum на ее фоне выглядят так, словно достойна медали. Однако внизу мелким шрифтом указано: сравнение в рекламе происходит с Fairy Usual. Сравнение с самим собой — гениальное решение.

Все это к чему: есть много методов отстройки. Но не переусердствуйте. Возьмите нейтральный образ или стереотип и обыграйте его.

9. Призыв к действию

Call-To-Action — этап, который сподвигает к действию. Это может быть как обычная кнопка, так и запись на консультацию. Секций может быть 1, 2, 3 или больше. Все зависит от размера сайта.

Заметим, что не все решает CTA. Экран сподвигает посетителя принять решение сейчас. До этого мы вызывали доверие и прогревали его другими.

Также заметим, что не все решает собственно кнопка. Текст в CTA — фактор, который заставляет нажать на заветную кнопочку. Пример текста: «Запишитесь на бесплатное первое занятие.»

Не стоит вставлять CTA куда попало. Его нахождение должно вписываться в структуру, выглядеть логичным. А если давить по методу «ну купи!», посетитель быстро убежит.

10. Рубрика вопрос-ответ, или FAQ

FAQ создают для закрытия возражений. На сайте тяжело ответить на вопросы всех посетителей. Поэтому частые из них собираются в отдельную секцию. Если клиент заинтересован и хочет подробностей решения, FAQ ответит на часть возражений.

Размер блока — 6-10 вопросов. Не пытайтесь ответить на каждую мелочь: оставьте это для личной консультации. Уделите внимание более значимым вещам. Например, условия доставки, будет ли запись марафона или работаете ли вы с физическими лицами.

Для разработки FAQ обычно выделяют отдельный этап работ, но его можно включить и в этап анализа аудитории. Подробнее о пользе от раздела FAQ и как его создать читайте в нашей статье.

11. Контакты для связи

Финальный этап взаимодействия — контакты. Структура простая: контакты компании, адрес, как вас найти и еще одна CTA-кнопка. Иногда добавляют форму заказа, однако помним: с CTA не нужно переусердствовать.

Контакты — связь покупателя с вами. Вы рассказали о себе все, раскрыли карты. Теперь — ход пользователя. Дайте возможность связаться с вами несколькими способами: оставьте рабочий телефон, несколько мессенджеров и почту. Такое решение охватит всех пугливых посетителей.

Что в итоге

В интернете нет универсальной структуры сайта. Однако есть блоки, которые работают не один десяток лет. Используйте их в своем лендинге.

Задача лендинга — не рассказать о продукте. Сайт должен приводить клиента к действию: записаться на марафон, или же оставить контакты для рассылки. Тщательно проработайте структуру и отстройтесь от конкурентов. Так вы добьетесь стабильного трафика.
Ищете конструктор чтобы собрать сайт или интернет-магазин?
Попробуйте mottor бесплатно
шаблон сайта доставки еды
шаблон интернет-магазина
шаблон интернет-магазина
шаблон-квиз строительство
шаблон сайта по ремонтуо
450+ шаблонов
ждут вас

Что такое юзабилити. Зачем это нужно, как проверить
и улучшить

Самозанятый, ИП, ООО: плюсы, минусы, отличия
в 2022 году

Что такое многостраничный сайт и как его создать самостоятельно: полное руководство

бесплатный конструктор сайтов, лендингов и квизов
Документы:
Документы:
Полезные ссылки:
Полезные ссылки:
Функциональность:
Функциональность:
О компании:
О компании:
при поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив
бесплатный конструктор сайтов, лендингов и квизов
Бесплатный звонок по России
support@lpmotor.ru