Раньше они занимали центральную позицию в комьюнити-менеджменте, поскольку позволяли бизнесу связываться со своей аудиторией, получать фидбек и повышать лояльность клиентов. Сейчас социальные сети разворачивают масштабные интеграции. В наиболее крупных, таких как Вконтакте, Facebook и Instagram появляются виртуальные витрины, тенденция ведёт их к созданию полноценных магазинов. Если раньше так продвигались скорее личные бренды, то сейчас спектр расширяется, и можно монетизировать даже блог посредством системы пожертвований.
Для того, чтобы зарабатывать в сообществах, можно полагаться не только на опцию размещения товаров в сообществе. Например, Бизнес Вконтакте предоставляет набор функций, как в любом интернет-магазине: корзина, контроль доставки, подборки и платёжный сервис уже на месте. Мало того, ресурс заботится об оптимизации для поисковых систем, о чат-ботах и рассылках.
К дополнительным плюсам можно отнести знакомый потребителю интерфейс и подготовленную аудиторию, ведь многие уже отслеживают интересные бренды. Часть метрик включена в статистику по группе изначально, и отчёты автоматически приходят каждую неделю.