АБ-тестирование сайта

А/Б-тестирования и сплит-тесты лендингов и сайтов по технологиям LPmotor

 
 

Что такое АБ-тестирование сайта?

Метод тестирования страницы, для которой создается несколько вариантов с разными тестируемыми элементами. На каждый вариант нагоняется трафик и сравнивается
конверсия - и в итоге решается, какой вариант более эффективный

 
 

А/Б тестирование сайта является отличным инструментов для анализа эффективности страницы и повышения конверсии.

Раньше подобный функционал был доступен только профессионалам, но благодаря конструктору лэндингов LPmotor, сплит-тесты сможет провести любой начинающий пользователь.

А/Б тестирование лендинга проводится с целью повышения его эффективности, а значит, и повышения продаж с сайта. С помощью сплит-тестов вы сможете определить, какой вариант сайта работает лучше и дает бóльшую конверсию.

Сплит-тестирование часто используют в лидогенерации и повышении эффективности от рекламных каналов.

 
 

Пример АБ тестирования

Допустим, у вас есть сайт с одной кнопкой красного цвета заказа товара. С помощью аб теста
вы можете создать копию вашего сайта и изменить цвет кнопки на зеленый.

 

У вас есть один сайт, но существует 2 варианта этого сайта. И разным пользователям будут показываться разные варианты. А система будет считать - сколько человек зашло на один из вариантов и сколько из них сделают необходимое действие.

После того как на каждый вариант перейдет определенное количество посетителей, можно делать выводы. И вы, скорее всего, удивитесь, так как всего лишь изменение цвета кнопки может повысить конверсию сайта в 2 раза.

 
 

Продвинутые средства тестирования

 

LPmotor позволяет тестировать любую страницу, в независимости от того, одностраничный у вас сайт или он состоит из десятков страниц.

 

Для каждой страницы выбирается цель, по которой и будет считаться эффективность вариантов страницы (заполнение формы, переход по ссылке и т.п.).

Также можно создавать неограниченное количество вариантов и в любое время запускать сплит-тест. Вся статистика по вариантам сохраняется в центре оптимизаций и во встроенной воронке продаж.

 
 

Быстрый запуск АБ-тестирования

Чтобы запустить А/Б-тест необходимо выполнить
несколько простых действий:

Определиться, что будем тестировать. Мы не рекомендуем одновременно тестировать несколько гипотез. Потому что будет тяжело понять, какая гипотеза/изменения дают увеличение конверсии или ухудшение результатов.

 

В центре оптимизаций делаем копию варианта и вносим необходимые изменения. Можно создавать неограниченное количество вариантов. Но, мы рекомендуем запускать максимум 2-3 варианта для тестирования.

 

Бегунком распределяем трафик между вариантами. При включении этих вариантов, на них автоматически будет распределяться трафик и считаться конверсии.

 

Всё, тестирование началось!

 
 

Как правильно делать
a/b-тест сайта

Тестируйте глобальные элементы

Часто бывает так, что вы начинаете делать ab-тестирования всего и вся. И это не только цвет кнопок, текст в подвале или цены на странице (про цены мы разберем позже). Однако нужно всегда начинать тестирование с глобальных вариантов и изменений (другое расположение блоков, совершенно другой лендинг итп).

 

Иначе вы закопаетесь в микротестирования, поднимая конверсию по 1% в течение долгого времени. А можно сделать новый вариант страницы, убрать лишний текст и получить сразу же повышение конверсии на 30%.

 

Поэтому старайтесь изначально протестировать крупные гипотезы и варианты. А уже потом переходите на тестирование более мелких элементов. Так вы сможете максимально эффективно использовать данный инструмент.

 
 

Одно изменение за один тест

 

Главная ошибка - одновременно делать тестирование цвета кнопок, расположения фотографий и других элементов сайта.

Получается, что на итоговый результат повлияло сразу несколько факторов. И непонятно, какой из них повлиял на результат в худшую/лучшую или нейтральную сторону.

 

Всегда делайте тестирование только одного параметра. Если вы тестируете текст заголовка, не нужно тут же изменять размеры кнопок и фоновое изображение.

Один тест = один тестируемый параметр.

 
 

Последовательность изменений

 

Перед тем как проводить тестирование, составьте план тестирования в виде древовидного списка. Это позволит вам заранее знать, к каким результатом может привести тот или иной тест.

 

Записывайте прямо по датам, какие изменения были внесены и как это в итоге повлияло на конверсию, количество заявок, качество заказов, выручку и прибыль.

 

Пример

Было:

Вы сделали сайт по шаблону и вложили в рекламу 50 000р. На сайт пришло 1000 человек. И конверсия вашего сайта CV=5%. Получается 50 клиентов со средним чеком каждого клиента 3000р. Получается ваша выручка 150 000р.

 

Стало:

Вы решаете провести ab-тестирование. Представим, что вы смогли успешно поднять конверсию сайта до CV=10%. Получается, что количество клиентов выросло в 2 раза и составляет 100 клиентов. Однако выручка получалась всего 100 000р. Получается, что средний чек упал до 1000р.

 

Вроде бы вы повысили конверсию сайта в 2 раза, но выручка упала на 30%.

 

Почему так произошло? На это может быть множество факторов, однако скорее всего, при увеличении конверсии к вам стали приходить клиенты с меньшим средним чеком.

 

Увеличение ROI, а не косвенных показателей

 
 

Даже у профессионалов с этим бывают проблемы. Мы часто стараемся улучшить незначительные показатели. Например, один из таких косвенных показателей - это конверсия сайта. Практически все думают, что при увеличении конверсию увеличится и прибыль. Но это не так.

 

Получается, что нам нужно всегда оценивать даже не выручку, а прибыль. Так как выручка также может вырасти, но вот прибыль - уменьшиться из-за продажи менее маржинальных товаров или услуг.

 

ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Данный коэффициент в процентном соотношении показывает прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.

 
ROI=(доход – себестоимость)/сумма инвестиций*100%
 

Поэтому, всегда проводите тесты обдуманно и записывайте любые результаты, в особенности отрицательные.

Посмотрите другие функции конструктора лендингов LPmotor

 
 

Хотите начать тестирование?

Создайте свой первый сайт и проведите несколько сплит тестов.
Вы удивитесь результатам!

 
ИНН 590421414992
ОГРН 313590414000013
ИП Старолат А.Ю., 614000 г. Пермь

8 800 250 5337

*Настоящая информация о тарифах не является офертой, публичной офертой и предоставляется исключительно в информационно-ознакомительных целях.
При поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив