АБ-тестирование сайта

А/Б-тестирования и сплит-тесты лендингов и сайтов
по технологиям LPmotor

 

Что такое АБ-тестирование сайта?

Метод тестирования страницы, для которой создается несколько вариантов с разными тестируемыми элементами. На каждый вариант гонится трафик и сравнивается конверсия, и в итоге решается, какой вариант более эффективный.

 
 

А/Б-тестирование сайта является отличным инструментов для анализа эффективности страницы и повышения конверсии.

Раньше подобный функционал был доступен только профессионалам, но благодаря конструктору лэндингов LPmotor сплит-тесты сможет провести любой начинающий пользователь.

А/Б-тестирование лендингов и многостраничников проводится с целью повышения эффективности, а значит, и повышения продаж с сайта. С помощью сплит-тестов вы сможете определить, какой вариант работает лучше и дает бóльшую конверсию.

Пример АБ-тестирования

Допустим, у вас есть сайт с красной кнопкой заказа товара. С помощью аб теста вы можете создать копию вашего сайта и изменить цвет кнопки на зелёный.

 
 

Т.е. у вас всё ещё будет сайт, но уже 2 его варианта. И разным пользователям будут показываться разные варианты. А система будет считать, сколько человек зашло на каждый из вариантов и сколько совершило целевое действие.

После того как на каждый вариант перейдет определенное количество посетителей, можно делать выводы. И вы, скорее всего, удивитесь, так как всего лишь изменение цвета кнопки может значительно повысить конверсию сайта.

Продвинутые средства тестирования

LPmotor позволяет тестировать любую страницу, в независимости от того, одностраничный у вас сайт или состоящий из десятков страниц.

 
 

Для каждой страницы выбирается цель, по которой и будет считаться эффективность вариантов страницы (заполнение формы, переход по ссылке).

Также можно создавать неограниченное количество вариантов и в любое время запускать сплит-тест. Вся статистика по вариантам сохраняется в разделе «A/B-тесты» и во встроенной воронке продаж.

Быстрый запуск АБ-тестирования

Чтобы запустить А/Б-тест необходимо выполнить
несколько простых действий:

 

1

Определиться, что будем тестировать. Мы не рекомендуем одновременно тестировать несколько гипотез. Потому что будет тяжело понять, какая гипотеза (и, соответственно, какие изменения) даёт увеличение конверсии или ухудшение результатов.

 

2

В разделе «A/B-тесты» создаём вариант страницы (можно клонировать основной вариант, создать сайт с нуля или скопировать другой сайт) и вносим необходимые изменения. Можно создавать неограниченное количество вариантов. Но мы рекомендуем запускать максимум 2-3 варианта для тестирования.

 

3

Нажмите кнопку «Запустить тест» и выберите варианты для тестирования. Система сама поровну распределит трафик на указанные варианты и посчитает конверсии.

Как правильно делать a/b-тест сайта

1

Тестируйте глобальные элементы

Часто бывает так, что вы начинаете делать ab-тестирования всего и вся. И это не только цвет кнопок, текст в подвале или цены на странице (про цены мы разберем позже). Однако нужно всегда начинать тестирование с глобальных вариантов и изменений (другое расположение блоков, совершенно другой лендинг и т.п.).

Иначе вы закопаетесь в микротестирования, поднимая конверсию по 1% в течение долгого времени. А можно сделать новый вариант страницы, убрать лишний текст и получить сразу же повышение конверсии на 30%.

 
 

Поэтому старайтесь изначально протестировать крупные гипотезы и варианты.
А уже потом переходите на тестирование более мелких элементов. Так вы сможете максимально эффективно использовать данный инструмент.

2

Одно измерение за один тест

Главная ошибка – одновременно делать тестирование цвета кнопок, расположения фотографий и других элементов сайта.

Получается, что на итоговый результат повлияло сразу несколько факторов. И непонятно, какой из них повлиял на результат в худшую/лучшую или нейтральную сторону.

Всегда делайте тестирование только одного параметра. Если вы тестируете текст заголовка, не нужно тут же изменять размеры кнопок и фоновое изображение.

Один тест – один тестируемый параметр.

3

Последовательность изменений

Перед тем как проводить тестирование, составьте план тестирования в виде древовидного списка. Это позволит вам заранее знать, к каким результатом может привести тот или иной тест.

Записывайте прямо по датам, какие изменения были внесены и как это в итоге повлияло на конверсию, количество заявок, качество заказов, выручку и прибыль.

Примеры

Было:

Вы сделали сайт по шаблону и вложили в рекламу 50 000 рублей. На сайт пришло 1 000 человек. И конверсия вашего сайта CV=5%. Получается 50 клиентов со средним чеком каждого клиента 3 000 рублей. Ваша выручка – 150 000 рублей.

Конверсия = 5%

Средний чек = 3 000 руб.

 

Стало:

Вы решаете провести ab-тестирование. Представим, что вы смогли успешно поднять конверсию сайта до CV=10%. Получается, что количество клиентов выросло в 2 раза и составляет 100 клиентов. Однако выручка получилась всего 100 000 рублей. Средний чек упал до 1 000 рублей.

Конверсия = 10%

Средний чек = 1 000 руб.

 

Вроде бы вы повысили конверсию сайта в 2 раза, но выручка упала на 30%.

Почему так произошло? На это может быть множество причин, однако, скорее всего, при увеличении конверсии к вам стали приходить клиенты с меньшим средним чеком.

Увеличение ROI, а не косвенных показателей

Даже у профессионалов с этим бывают проблемы. Мы часто стараемся улучшить незначительные показатели. Например, один из таких косвенных показателей – это конверсия сайта. Практически все думают, что при увеличении конверсию увеличится и прибыль. Но это не так.

 
 

Получается, что нам нужно всегда оценивать даже не выручку, а прибыль. Так как выручка также может вырасти, но вот прибыль – уменьшиться из-за продажи менее маржинальных товаров или услуг.

ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Данный коэффициент в процентном соотношении показывает прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.

 
 

Поэтому, всегда проводите тесты обдуманно и записывайте любые результаты,
в особенности отрицательные.

Посмотрите другие функции конструктора лендингов LPmotor

Хотите начать тестирование?

Создайте свой первый сайт и проведите несколько сплит тестов.
Вы удивитесь результатам!

ИНН 590421414992
ОГРН 313590414000013
ИП Старолат А.Ю., 614000 г. Пермь

8 800 250 5337

*Настоящая информация о тарифах не является офертой, публичной офертой и предоставляется исключительно в информационно-ознакомительных целях.
При поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив