АБ-тестирование сайта

АБ-тестирование сайта

А/Б-тестирования и сплит-тесты лендингов и сайтов
по технологиям mottor

 

Что такое АБ-тестирование сайта?

Что такое АБ-тестирование сайта?

Метод тестирования страницы, для которой создается несколько вариантов с разными тестируемыми элементами. На каждый вариант гонится трафик и сравнивается конверсия, и в итоге решается, какой вариант более эффективный.

Метод тестирования страницы, для которой создается несколько вариантов с разными тестируемыми элементами. На каждый вариант гонится трафик и сравнивается конверсия, и в итоге решается, какой
вариант более эффективный.

 
 

А/Б-тестирование сайта является отличным инструментов для анализа эффективности страницы и повышения конверсии.

А/Б-тестирование сайта является отличным инструментов для анализа эффективности страницы и повышения конверсии.

Раньше подобный функционал был доступен только профессионалам, но благодаря конструктору лэндингов LPmotor сплит-тесты сможет провести любой начинающий пользователь.

А/Б-тестирование лендингов и многостраничников проводится с целью повышения эффективности, а значит, и повышения продаж с сайта. С помощью сплит-тестов вы сможете определить, какой вариант работает лучше и дает бóльшую конверсию.

А/Б-тестирование лендингов
и многостраничников проводится с целью повышения эффективности, а значит,
и повышения продаж с сайта. С помощью сплит-тестов вы сможете определить, какой вариант работает лучше и дает бóльшую конверсию.

Пример АБ-тестирования

Пример АБ-тестирования

Допустим, у вас есть сайт с красной кнопкой заказа товара. С помощью аб теста вы можете создать копию вашего сайта и изменить цвет кнопки на зелёный.

Допустим, у вас есть сайт с красной кнопкой заказа товара. С помощью аб теста вы можете создать копию вашего сайта и изменить цвет кнопки на зелёный.

 
 

Т.е. у вас всё ещё будет сайт, но уже 2 его варианта. И разным пользователям будут показываться разные варианты. А система будет считать, сколько человек зашло на каждый из вариантов и сколько совершило целевое действие.

Т.е. у вас всё ещё будет сайт, но уже 2 его варианта. И разным пользователям будут показываться разные варианты. А система будет считать, сколько человек зашло на каждый из вариантов и сколько совершило целевое действие.

После того как на каждый вариант перейдет определенное количество посетителей, можно делать выводы. И вы, скорее всего, удивитесь, так как всего лишь изменение цвета кнопки может значительно повысить конверсию сайта.

После того как на каждый вариант перейдет определенное количество посетителей, можно делать выводы. И вы, скорее всего, удивитесь, так как всего лишь изменение цвета кнопки может значительно повысить конверсию сайта.

Продвинутые средства тестирования

mottor позволяет тестировать любую страницу, в независимости от того, одностраничный у вас сайт или состоящий из десятков страниц.

 
 

Для каждой страницы выбирается цель, по которой и будет считаться эффективность вариантов страницы (заполнение формы, переход по ссылке).

Для каждой страницы выбирается цель, по которой и будет считаться эффективность вариантов страницы (заполнение формы, переход по ссылке).

Также можно создавать неограниченное количество вариантов и в любое время запускать сплит-тест. Вся статистика по вариантам сохраняется в разделе «A/B-тесты» и во встроенной воронке продаж.

Быстрый запуск АБ-тестирования

Быстрый запуск
АБ-тестирования

Чтобы запустить А/Б-тест необходимо выполнить
несколько простых действий:

Чтобы запустить А/Б-тест необходимо выполнить несколько простых действий:

 

1

Определиться, что будем тестировать. Мы не рекомендуем одновременно тестировать несколько гипотез. Потому что будет тяжело понять, какая гипотеза (и, соответственно, какие изменения) даёт увеличение конверсии или ухудшение результатов.

Определиться, что будем тестировать. Мы не рекомендуем одновременно тестировать несколько гипотез. Потому что будет тяжело понять, какая гипотеза (и, соответственно, какие изменения) даёт увеличение конверсии или ухудшение результатов.

 

2

В разделе «A/B-тесты» создаём вариант страницы (можно клонировать основной вариант, создать сайт с нуля или скопировать другой сайт) и вносим необходимые изменения. Можно создавать неограниченное количество вариантов. Но мы рекомендуем запускать максимум 2-3 варианта для тестирования.

В разделе «A/B-тесты» создаём вариант страницы (можно клонировать основной вариант, создать сайт с нуля
или скопировать другой сайт) и вносим необходимые изменения. Можно создавать неограниченное количество вариантов. Но мы рекомендуем запускать максимум 2-3 варианта
для тестирования.

 

3

Нажмите кнопку «Запустить тест» и выберите варианты для тестирования. Система сама поровну распределит трафик на указанные варианты и посчитает конверсии.

Нажмите кнопку «Запустить тест»
и выберите варианты для тестирования. Система сама поровну распределит трафик на указанные варианты
и посчитает конверсии.

Как правильно делать a/b-тест сайта

Как правильно делать
a/b-тест сайта

1

1

Тестируйте глобальные элементы

Тестируйте глобальные элементы

Часто бывает так, что вы начинаете делать ab-тестирования всего и вся. И это не только цвет кнопок, текст в подвале или цены на странице (про цены мы разберем позже). Однако нужно всегда начинать тестирование с глобальных вариантов и изменений (другое расположение блоков, совершенно другой лендинг и т.п.).

Часто бывает так, что вы начинаете делать ab-тестирования всего и вся. И это не только цвет кнопок, текст в подвале или цены на странице (про цены мы разберем позже). Однако нужно всегда начинать тестирование с глобальных вариантов и изменений
(другое расположение блоков, совершенно другой лендинг и т.п.).

Иначе вы закопаетесь в микротестирования, поднимая конверсию по 1% в течение долгого времени. А можно сделать новый вариант страницы, убрать лишний текст и получить сразу же повышение конверсии на 30%.

Иначе вы закопаетесь в микротестирования, поднимая конверсию по 1% в течение долгого времени. А можно сделать новый вариант страницы, убрать лишний текст
и получить сразу же повышение конверсии на 30%.

 
 

Поэтому старайтесь изначально протестировать крупные гипотезы и варианты.
А уже потом переходите на тестирование более мелких элементов. Так вы сможете максимально эффективно использовать данный инструмент.

Поэтому старайтесь изначально протестировать крупные гипотезы
и варианты. А уже потом переходите на тестирование более мелких элементов.
Так вы сможете максимально эффективно использовать данный инструмент.

2

2

Одно измерение за один тест

Одно измерение за один тест

Главная ошибка – одновременно делать тестирование цвета кнопок, расположения фотографий и других элементов сайта.

Главная ошибка – одновременно делать тестирование цвета кнопок, расположения фотографий и других элементов сайта.

Получается, что на итоговый результат повлияло сразу несколько факторов. И непонятно, какой из них повлиял на результат в худшую/лучшую или нейтральную сторону.

Получается, что на итоговый результат повлияло сразу несколько факторов.
И непонятно, какой из них повлиял
на результат в худшую/лучшую
или нейтральную сторону.

Всегда делайте тестирование только одного параметра. Если вы тестируете текст заголовка, не нужно тут же изменять размеры кнопок и фоновое изображение.

Всегда делайте тестирование только
одного параметра. Если вы тестируете текст заголовка, не нужно тут же изменять размеры кнопок и фоновое изображение.

Один тест – один тестируемый параметр.

Один тест – один тестируемый параметр.

3

3

Последовательность изменений

Последовательность изменений

Перед тем как проводить тестирование, составьте план тестирования в виде древовидного списка. Это позволит вам заранее знать, к каким результатом может привести тот или иной тест.

Перед тем как проводить тестирование, составьте план тестирования в виде древовидного списка. Это позволит вам заранее знать, к каким результатом может привести тот или иной тест.

Записывайте прямо по датам, какие изменения были внесены и как это в итоге повлияло на конверсию, количество заявок, качество заказов, выручку и прибыль.

Записывайте прямо по датам, какие изменения были внесены и как это в итоге повлияло на конверсию, количество заявок, качество заказов, выручку и прибыль.

Примеры

Примеры

Было:

Было:

Вы сделали сайт по шаблону и вложили в рекламу 50 000 рублей. На сайт пришло 1 000 человек. И конверсия вашего сайта CV=5%. Получается 50 клиентов со средним чеком каждого клиента 3 000 рублей. Ваша выручка – 150 000 рублей.

Конверсия = 5%

Средний чек = 3 000 руб.

Средний чек = 3 000 руб.

 

Стало:

Стало:

Вы решаете провести ab-тестирование. Представим, что вы смогли успешно поднять конверсию сайта до CV=10%. Получается, что количество клиентов выросло в 2 раза и составляет 100 клиентов. Однако выручка получилась всего 100 000 рублей. Средний чек упал до 1 000 рублей.

Вы решаете провести ab-тестирование. Представим, что вы смогли успешно поднять конверсию сайта до CV=10%. Получается,
что количество клиентов выросло в 2 раза
и составляет 100 клиентов. Однако выручка получилась всего 100 000 рублей. Средний чек упал до 1 000 рублей.

Конверсия = 10%

Конверсия = 10%

Средний чек = 1 000 руб.

Средний чек = 1 000 руб.

 

Вроде бы вы повысили конверсию сайта в 2 раза, но выручка упала на 30%.

Вроде бы вы повысили конверсию сайта
в 2 раза, но выручка упала на 30%.

Почему так произошло? На это может быть множество причин, однако, скорее всего, при увеличении конверсии к вам стали приходить клиенты с меньшим средним чеком.

Почему так произошло? На это может быть множество причин, однако, скорее всего,
при увеличении конверсии к вам стали приходить клиенты с меньшим средним чеком.

Увеличение ROI, а не косвенных показателей

Увеличение ROI, а не косвенных показателей

Даже у профессионалов с этим бывают проблемы. Мы часто стараемся улучшить незначительные показатели. Например, один из таких косвенных показателей – это конверсия сайта. Практически все думают, что при увеличении конверсию увеличится и прибыль. Но это не так.

Даже у профессионалов с этим бывают проблемы. Мы часто стараемся улучшить незначительные показатели. Например, один из таких косвенных показателей – это конверсия сайта. Практически все думают, что при увеличении конверсию увеличится
и прибыль. Но это не так.

 
 

Получается, что нам нужно всегда оценивать даже не выручку, а прибыль. Так как выручка также может вырасти, но вот прибыль – уменьшиться из-за продажи менее маржинальных товаров или услуг.

Получается, что нам нужно всегда оценивать даже не выручку, а прибыль. Так как выручка также может вырасти, но вот прибыль – уменьшиться из-за продажи менее маржинальных товаров или услуг.

ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Данный коэффициент в процентном соотношении показывает прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.

ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Данный коэффициент в процентном соотношении показывает прибыльность
(при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.

 
 

Поэтому, всегда проводите тесты обдуманно и записывайте любые результаты,
в особенности отрицательные.

Поэтому, всегда проводите тесты обдуманно и записывайте любые результаты,
в особенности отрицательные.

Посмотрите другие функции конструктора лендингов mottor

Хотите начать тестирование?

Хотите начать тестирование?

Создайте свой первый сайт и проведите несколько сплит тестов.
Вы удивитесь результатам!

Создайте свой первый сайт и проведите несколько сплит тестов.
Вы удивитесь результатам!

ИНН 590421414992
ОГРН 313590414000013
ИП Старолат А.Ю., 614000 г. Пермь

8 800 250 5337
При поддержке Фонда Развития Интернет Инициатив
*Настоящая информация о тарифах не является офертой, публичной офертой и предоставляется исключительно в информационно-ознакомительных целях.