• Изучить спрос. В этом помогут ключевые слова, а еще сайты для анализа: Яндекс.Wordstat, Google Trends. Стоит отметить, что спрос на отдельные позиции бывает недолгое время. Здесь нужно вернуться к видам ниш, совместить поисковые результаты с категорией. Например, за декабрь количество запросов на новогодние игрушки будет высоким, но уже в январе или феврале по этим позиции будут минимальные результаты. Если продукция осталась, то стоит провести распродажу или создать другие выгодные условия для продажи остатков на складе.
• Провести анализ рынка. Посмотреть, что продают другие, на какие товары делают упор, каким способом реализуют продукцию, чего хочет целевая аудитория, какие отрасли стали доступнее, будут ли скоро громкие события или праздники, какие явления происходят в стране, могут ли они повлиять на работу.
Здесь стоит изучить методы продажи популярных и непопулярных позиций, которые есть у конкурентов: реклама, подарки, акции.
• Изучить контекстную рекламу. В поисковике посмотреть, сколько предложений выпадает по нужному запросу. Для этого используют Business-Creation (сервис ищет рекламные объявления конкурентов за счет ввода ключевых слов и выдает данные для анализа) или Яндекс.Директ: Прогноз бюджета (позволяет не только построить собственную рекламную кампанию, но и изучить объявления конкурентов: количество, как построен текст и так далее).
Чем больше рекламных предложений на данный момент в поисковике, тем востребованнее товар: в осенний период возрастет контекстная реклама по продаже зимних шин, а летняя резина станет актуальна с середины весны.
• Изучить целевую аудиторию. Важно с самого начала понять, кто будет покупать: пол, возраст, геолокация, потребности и так далее.